Монтсеррат Кабалье: "Я страшная сладкоежка" | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Монтсеррат Кабалье:
Монтсеррат Кабалье: "Я страшная сладкоежка"
31 березня 2018, субота
Поширити у Facebook

Легенда мировой оперной сцены Монтсеррат Кабалье прилетит в столицу Украины после семилетнего перерыва. Именно Киев станет городом, в котором дива встретит свое 85-летие. В окружении родных, друзей и поклонников. Торжество знаменитой испанки планируют провести в ресторане роскошного отеля в центре столицы. А через два дня после этого, 14 апреля, Монтсеррат Кабалье будет петь на сцене Национального дворца «Украина». Она выступит в сопровождении симфонического оркестра под управлением испанского дирижера Рикардо Эстрада. На сцену вместе с Монтсеррат выйдут ее дочь, Монтсеррат Марти, тенор Джорди Галан и приглашенные украинские звезды — Александр Пономарев и Злата Огневич. «Я жду встречи со своими украинскими поклонниками, — призналась „ФАКТАМ“ Монтсеррат Кабалье, известная своим открытым характером. — Поверьте, мне есть чем вас удивить»…




— Госпожа Кабалье, давно вы не были в Украине…

— Семь лет. Представляете, семь лет назад выступала на этой площадке (Национальный дворец «Украина». — Авт.) и вот снова собираюсь с концертом. На этот раз юбилейным, ведь свой день рождения (страшно сказать, 85-й!) отмечу именно в Киеве.

— Трудно поверить, что эти цифры про вас! Как себя чувствуете?

— Нет, это чужие, я с ними не знакома! (Смеется.) На самом деле, в жизни каждого человека (не важно, женщина это или мужчина) наступает период, когда… Когда ты просто живешь, и не имеет значения, сколько.

— В чем секрет вашей молодости и такой искрящей жизнерадостности?

— Что вы, нет никаких секретов! Все, как у большинства, кому нужно на люди выходить: слежу за собой, веду здоровый образ жизни.

— Значит, ни спиртного, ни мучного?

— Если вы о крепких напитках, то нет, конечно. Но бокал хорошего красного вина — разве это грех? Я вегетарианка, стараюсь не есть острых блюд, хотя кажется, какая же испанская кухня без специй. Слишком холодного нельзя. Ну, это всем певицам и певцам нежелательно, думаю, вы знаете. Слишком горячего, жирного… В общем, стараюсь так, чтобы без излишеств. Хотя, признаюсь, не всегда получается отказаться от сладкого, я страшная сладкоежка.

— А как вы голос поддерживаете «в форме»?

— Для этого, в первую очередь, нужно трудиться. Чем чаще поешь, тем лучше поешь. Я никогда не позволяю себе расслабиться. Каждое мое утро начинается со специальной дыхательной гимнастики и вокальных упражнений в репетиционном зале. Голос — это то, что дается от рождения, если он есть, его трудно испортить. Но можно — не занимаясь и не развивая. Вы ведь, наверняка, помните притчу о закапывании таланта в землю? Все ее знают, но не все примеряют на себя, а жаль. Таланту (любому) необходимо упорство, это тот союз, плодом которого является успех.

— Откуда вы черпаете энергию? Вам дают ее поездки, общение с публикой или, наоборот, с родными в домашнем кругу?

— Я люблю проводить время дома, в кругу семьи. Даже журналистов всех домой приглашаю — мне нравится принимать гостей, чувствовать себя хозяйкой. А еще вдохновляют, конечно же, мои ученики. Когда спрашивают, какие мои любимые партии и роли, я говорю: «Мама, бабушка и учительница».


* «Мое счастье — это моя семья, которую очень люблю», — говорит Монтсеррат

— Часто вспоминаете тот день, когда, как принято говорить, проснулись знаменитой?

— Об этом дне я узнала из прессы. Просто прочла, что пишут: «Монтсеррат Кабалье стала знаменитой такого-то числа 1965 года — после того, как в Карнеги-холле исполнила партию Лукреции Борджиа». Действительно, это было, когда я вышла на сцену вместо моей дорогой коллеги Мэрилин Хорн. Тогда овации зала длились 20 минут! Но на самом деле у меня не было ощущения, что встала утром — и все, уже звезда. Да я и не думала о том, чтобы прославиться. Выбирая профессию певицы, ты выбираешь прежде всего адский труд, причем постоянный. А потом уже будут, если постараешься и повезет, роли в лучших операх Беллини, Доницетти, Бизе. Прекрасные наряды, аплодисменты, восторженные отзывы…

— Вот вы сказали: «Если постараешься и повезет». Какова доля везения, удачи в мировой известности?

— Я склонна считать, что везет тому, кто везет сам. Там, сверху, виднее, кто как старается.

— О чем вы мечтали в детстве?

— Справиться с бедностью. Я из бедной семьи, не богачка, которая родилась с серебряной ложкой во рту. Делать свою работу как можно лучше, чтобы быть независимой, помогать родителям. Позже эта детская мечта стала взрослым желанием помогать людям. Знаете, у меня есть медальон, с которым я практически не расстаюсь. На одной его стороне надпись: «1962 год. Барселона». На другой — изображение Богоматери Монтсеррат Каталонской. Мне подарила это украшение семья меценатов Мата, я им очень дорожу. Эти потрясающие люди каждый месяц платили за мое обучение в Барселонском лицее. Это стоило им тысячу песет! Когда я закончила обучение, они рекомендовали мне ехать в Италию, на обучение к знаменитому баритону Раймундо Торресу. При этом все расходы взяли на себя. Единственным пожеланием, которое мне всегда высказывали Мата, была просьба петь в Барселоне, когда стану знаменитой. Этому завету я следую всю жизнь.

— Ваша внучка Даниэла уже пробует петь? Сказались гены знаменитых бабушки и мамы — Монтсеррат Марти?

— Даниэла, как и моя дочь в юности, любит танцевать и, кстати, делает неплохие успехи. Даст Бог, все сложится так, как она мечтает. Когда меня спрашивают: «Кем вы хотели бы видеть своих внуков?», ответ один: «Счастливыми людьми». Моя Монтсеррат мечтала стать балериной, и не безосновательно: были талант, грациозность, легкость… Голосом тоже природа не обделила, но я не настаивала: только пой, и все тут! Балет — ну хорошо, лишь бы ты это любила.

Травма помешала дочери сделать танцевальную карьеру, но в опере вспыхнула новая звезда — засверкала в «Вестсайдской истории» Бернстайна в театре «Ла Скала». Я всегда гордилась дочерью и верила в нее. Кто видел наши совместные выступления, тот наверняка заметил, как я любуюсь ею, когда она поет.


* Монтсеррат Кабалье не скрывает гордости за свою дочь Монтсеррат Марти. «Я любуюсь ею, когда она поет», — говорит певица

— Даниэла, наверняка, тоже мечтает выйти на сцену вместе с бабушкой?

— Недавно она мне об этом сказала. Так что сейчас у бабушки новая задача — бабушка-режиссер. Теперь думаю, какой же номер поставить, чтобы маленькая мечта внучки осуществилась? Очень надеюсь, что ее талант, усилия и моя поддержка (у меня ведь не было в свое время поддержки) помогут Даниэле стать настоящей балериной.

— Вы могли бы жить где угодно, но не изменяете Барселоне.

— Потому что Барселона — мой родной дом и моя история. Если бы я жила в другом месте, эта история была бы однозначно другой. Было время, когда мы с мужем жили на два дома: в Андорре и Барселоне. Дом в Андорре, в 150 километрах от аэропорта, купили мои родители. Во время гражданской войны в Испании отцу пришлось эмигрировать в Андорру, поскольку его могли бы расстрелять по приказу генерала Франко. Уже в Андорре отец встретил людей, которые ему помогли и поддержали. А в 60-х годах мы с братом купили для родителей жилье в Барселоне. Это красивая большая квартира в самом центре одного из лучших городов мира.

— Барселона, действительно, совершенно потрясающа!

— Спасибо. Киев тоже очень красив. Я не раз у вас была и никогда не забуду, как в последний раз расплакалась на сцене. Киевляне так меня поддерживали! Казалось бы, опера — не рок-музыка, которая собирает стадионы, а такой ажиотаж, такое тепло исходило от людей в зале. Все эти украинские сувениры, люди, совершенно открытые по-настоящему, по-детски, которые выходили на сцену и говорили, говорили мне приятные слова… Я не знаю языка, но все понимала. Это был момент, когда душа понимала душу.

А Барселона прекрасна. И знаете, что я открываю для себя в своем к ней отношении? Что она не стала для меня чем-то обыденным, как зачастую становятся для людей их родные города. Я до сих пор восхищаюсь шедеврами Гауди, будто вижу их в первый раз.

— Понимаю вас…

— Мне кажется, соборы Киева достойны такого же отношения и такого же уважения киевлян.

— Раз уж речь зашла о Барселоне, не могу не вспомнить ваш дуэт с Фредди Меркьюри и запись совместного альбома.

— А я и не забывала никогда, разве такое возможно?! У меня о Фредди только самые светлые воспоминания. Запись легендарного альбома и песни, которая прозвучала на открытии Олимпийских игр в Барселоне, длилась девять месяцев. Прежде чем предложить ему записать тот альбом, в 1988-м, мы долго сомневались, согласится Меркьюри или нет? Честно говоря, я немного нервничала. Мне почему-то казалось, что мы с Фредди не споемся.

— Но он не только согласился, а еще и признался, что является моим поклонником,— продолжает Монтсеррат Кабалье. — И действительно, он собирал мои диски, приезжал на мой концерт в Нью-Йорк. Во время нашей первой встречи подарил мне свою кассету. Помню, тогда он спросил: «А в каком жанре вы хотели бы сделать эту работу?» Я сказала: «Предлагайте, что угодно, только не оперу. Вам виднее, что сейчас модно и актуально».

И Фредди сел за рояль и начал импровизировать. А я, как всегда, влезла со своим оперным снобизмом — удивленно спросила: «Вы играете на рояле?!» Он посмотрел на меня сердито, но быстро оттаял и совершенно непринужденно заиграл Шопена. Я остолбенела просто. Потом мы заговорили о вокале, начали распеваться, и оказалось, что у него чудный баритон. Я вновь за свое: «Почему вы не поете этим голосом?» Фредди слегка улыбнулся: «Потому что тогда поклонники перестанут ходить на мои концерты». Представляете, я задавала такие вопросы величайшему рок-певцу ХХ века! С ума сойти…

— Думаю, он на вас не обиделся.

— Мне бы тоже хотелось так думать. Кстати, то исполнение «Барселоны» 8 октября 1988 года стало последним публичным выступлением Меркьюри. Очень жаль, что Фредди слишком рано от нас ушел. Другого певца с таким же потрясающим голосом так и не родилось.

— Правда, что вы любите футбол?

— Это звучит как мое: «Вы играете на рояле?!» Да, люблю, и с удовольствием смотрю телевизионные трансляции матчей.

— Болеете, разумеется, за «Барсу»?

— Само собой. Но в международных турнирах — и за «Валенсию», и за «Реал». Для испанцев футбол — почти религия. Столько команд достойных, что трудно выбрать, чьим фанатом быть.

— Но если «Барселона» играет с «Реалом»?

— То, конечно, я за «Барселону». При этом болею только в полной тишине. Не люблю, когда кто-то мне комментирует и мешает смотреть.

— Вы так много пели об искренних чувствах… Что для вас любовь?

— Основа всего. Любого дела, потому что если делаешь его без любви, ничего не получится. Самые счастливые моменты жизни. Да и сама моя жизнь — это любовь.

— Значит, вы абсолютно счастливая женщина?

— Да. Женщина, которая состоялась в карьере и имеет прекрасную семью, не может быть несчастлива. Мое счастье — это люди, которых я люблю. И я благодарна судьбе за то, что они рядом.


Автор: Таисия БАХАРЕВА
Джерело: Факты



Інші:

"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
“До перемоги”
Як народжується музика?
“Тримаємо культурний фронт”
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
4.jpg