Художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский рассказал о 79-м театральном сезоне | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский рассказал о 79-м театральном сезоне
Художественный руководитель Национальной оперетты Украины Богдан Струтинский рассказал о 79-м театральном сезоне
5 липня 2014, субота
Поширити у Facebook

Богдан СтрутинскийТеатральный сезон 2013-2014 для практически всех украинских театров весьма непростым.

Трагические и судьбоносные события в жизни страны не лучшим образом сказались на жизни и деятельности заведений искусства и культуры – концертных залов, музеев, галерей, библиотек и т.д.

Человек в состоянии угнетения и уныния не пойдет на последние деньги покупать билет в театр - это закономерно и понятно.

Богдан Дмитриевич, как бы вы охарактеризовали завершившийся сезон в Киевской оперетте?

Думаю, что мы порадовали и зрителей – как-никак, три новые премьеры – оперетта Ф. Эрве «Мадемуазель Нитуш», балет-феерия «Кармен-сюита» и мюзикл Александра Колкера «Труффальдино из Бергамо». А кроме этого, 10 концертов, каждый с которых включал премьерные номера, что говорит о постоянном поиске и развитии коллектива, а также II Международный музыкальный фестиваль «О’Fest-2014». Рад, что в этом театральном сезоне произошло наращивание контактов с иностранными партнерами, в частности с венграми. Надеюсь, что те проекты, которые мы запланировали, успешно реализуются.

О премьерах Национальной оперетты спорят. Например, многих удивила трактовка «Кармен», когда главная героиня в финале убивает обоих своих поклонников.

Я всегда оставляю право на эксперимент и собственное видение произведения творческой труппе театра. Да, неожиданный финал был задуман главным балетмейстером Национальной оперетты Украины Вадимом Прокопенко. Он увидел его именно так. И я не стал мешать или спорить. Считаю, что в этом сезоне наш коллектив получил много возможностей для творческой самореализации. Ведь все три постановки – разноплановые, сложные, но однозначно помогающие развитию коллектива.

А в финансовом плане?

С точки зрения администрирования также были положительные сдвиги. Например, нам вернули долг за Евро-2012 и мы рассчитались со строителями за реконструкцию театра. Счастлив этому, потому что проблема «висела» над головой. Мы сумели приобрести необходимое светотехническое оборудование для «Кармен-сюиты», обновили музыкальные инструменты для оркестра, открыли новую театральную кассу и сделали ремонт в ряде служебных помещений. И все это за счет собственных средств театра. Как бы ни было сложно, я не имею права обманывать артиста или музыканта. Я не могу сказать ему так, как мне часто говорят в кабинетах: «Финансирования нет, приходите завтра». Я – сталкер, а не Сусанин, и прекрасно понимаю, что постоянные ограничения коллектива – это путь застоя и стагнации.

Уже несколько месяцев как в Минкульте – новый министр и команда. Есть ли положительные сдвиги?

В целом настрой в Министерстве культуры куда более оптимистичный и положительный. Слышно много того, что хотелось бы слышать. Но, время идет, а меседжи остаются только меседжами, декларативный характер которых остался таким же, как и при старом руководстве. А ведь сегодня такое время, когда все нужно делать не просто быстро –молниеносно. Мы теряем бесценное время, оказываемся заложниками низко профессиональных чиновников, которые совершенно не понимают того, что искусство и культурный продукт невозможно вымерять в объеме или на килограммы. Искусство и культура не дают мгновенного результата, а вот потери из-за недостаточно внимательного отношения к ним – колоссальны. И теперь мы имеем несчастье видеть последствия такого отношения… Но сейчас в Министерство пришли прогрессивные люди и я очень верю, что у них получится конкретными делами и поступками изменить отношение к культуре в стане.

Есть ли среди постоянных зрителей Национальной оперетты украинские политики?

Расскажу случай. Как-то на одном из приемов, я пригласил известного политика, о имени которого умолчу, на спектакль. А в ответ услышал нечто невообразимое, дескать, у нас тут в Верховной Раде такая «оперетта»! После этого я сделал выводы, что не нужно никому навязываться, на какой социальной ступеньке человек бы не находился. Зритель должен «дорасти» до необходимости активно участвовать в культурной жизни общества, бывать в театрах, музеях. Наш театр посещают многие политики, те из них, кого я называю «политики с человеческим лицом».

А наши Президенты, которых уже пять, хотя бы раз посещали Национальную оперетту?

Виктор Янукович был один раз на новогоднем детском благотворительном спектакле и вручал детям подарки. Бывали и Виктор Ющенко, и Петр Порошенко. А с Екатериной Ющенко мы проводили благотворительные аукционы.

Пока что этот проект находится в зачаточном состоянии. Он должен продолжаться не 2 дня, а неделю. К нам должны приезжать не отдельные солисты, а труппы. Зритель должен увидеть целые спектакли, а не только гала-концерты. Этим фестивалем мы сделали огромную инвестицию, ведь к нам приехали артисты из 12 стран. Приехали даже те, кого активно отговаривали. И для того, чтобы это продолжалось, нужно наращивать обороты О’Festа из года в год. А ведь его так легко уничтожить, как в свое время «молодая команда» уничтожила «Київ травневий» – межународный театральный фестиваль, который имел своих сторонников и зрителей, набирал популярность.

31 мая–1 июня состоялся II Международный музыкальный фестиваль «О’Fest-2014», сложное мероприятие в организационном плане, требующее немалых финансовых вложений…

Пока что этот проект находится в зачаточном состоянии. Он должен продолжаться не 2 дня, а неделю. К нам должны приезжать не отдельные солисты, а труппы. Зритель должен увидеть целые спектакли, а не только гала-концерты. Этим фестивалем мы сделали огромную инвестицию, ведь к нам приехали артисты из 12 стран. Приехали даже те, кого активно отговаривали. И для того, чтобы это продолжалось, нужно наращивать обороты О’Festа из года в год. А ведь его так легко уничтожить, как в свое время «молодая команда» уничтожила «Київ травневий» – межународный театральный фестиваль, который имел своих сторонников и зрителей, набирал популярность.

Аналогичные фестивали в Европе собирают сотни тысяч зрителей. У нас такого можно добиться?

Київський національний академічний театр оперети. Фото з сайту: http://kievnews.glavcom.ua

Как быстро это произойдет? Не думаю, что скоро. Ведь для того, чтобы к нам приезжали тысячи туристов необходимо развитие всей туристической инфраструктуры Киева. И потом, есть ли в Киеве некая «фишка», посмотреть на которую приезжают туристы со всего мира?

Те же памятники ЮНЕСКО…

Которые общественность с огромным трудом отстаивает у недобросовестных застройщиков? До сих пор сложно предположить, что будет с нашей святыней – Софийским собором! Совсем недавно я побывал с композитором Александром Колкером, который приехал на премьеру «Труффальдино из Бергамо», на Андреевском спуске и ужаснулся – во что его превратили! Сегодня этот уникальный уголок Киева потерял свою неповторимую ауру, дух… Впрочем, очень надеюсь, что новая власть услышит нас, и будет принимать делать все то, в чем Киев остро нуждается.


Концертна організація: Київський національний академічний театр оперети
Джерело: kievnews.glavcom.ua



Інші:

"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
“До перемоги”
Як народжується музика?
“Тримаємо культурний фронт”
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
37.jpg