Надежды маленький оркестрик | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Надежды маленький оркестрик
Надежды маленький оркестрик
13 грудня 2014, субота
Поширити у Facebook

Камерный оркестр оперного театра из итальянского Триеста везет в Киев музыкальные святочные рассказы, причем даже те из них, что написаны в ХХ веке, намерен сыграть как «искусственно состаренные» — в стиле барокко

Надежды маленький оркестрик

Свою фишку — играть всю музыку не так, как принято сейчас, а наоборот, так, как было принято триста лет назад — дирижер Фабрицио Фичур придумал в 1991 году, едва окончив аспирантуру у питерского профессора Михаила Кукушкина с программой из опусов итальянских авторов 1900‑х. Он вернулся в Триест и оказался сразу на двух работах. Одну из них — большой ансамбль солистов La Camerata Strumentale Italiana — он устроил себе сам (и с ним выступал в Киеве год назад), а другая — камерный оркестр в триестском Театре имени Джузеппе Верди — его ждала. Киевляне слушали этот коллектив в конце 2012 года, и «Рождественскую сказку» сейчас к нам везет именно он.

Триестский театр — музыкальное заведение с более чем двухсотлетней историей, получившее почетное имя первым в Европе и выдерживающее марку весьма достойно. Здешний симфонический оркестр дает 20‑30 концертов ежегодно, на сцене ставят премьеру каждые два месяца: в октябре выпустили раннюю оперу-серенаду Моцарта «Царь-пастух», в декабре — одну из первых опер Вагнера «Запрет любви, или Послушница из Палермо». У маэстро Фичура много обязанностей не только в Италии, в родном театре он дирижирует «Паяцев», «Волшебную флейту», «Историю солдата» Стравинского и прокофьевских «Петю и Волка», а концерты камерной музыки — его основная забота — выделены в особый абонемент. В текущем сезоне это 18 программ, таких как «Музыка английского двора в Италии», «Европа между двумя войнами» и «Магия Праги».

Важнейшим из искусств при таком подходе, который выбрал Фичур, является искусство интерпретации. Оно здесь подразумевает не просто индивидуальный почерк мастера, а своеобразный музыкальный перевод на более изысканную, интересную версию языка. Как если бы тексты книг, отпечатанных в современных типографиях, некий каллиграф взялся заново переписать от руки. В этой работе имеют значение такие раритетные умения, как нажим и наклон пера, устав, темп, росчерк каждой завитушки, — а в музыке стилизация «под старину» подчеркивает аромат каждой эпохи, страны, подчас и города, в котором работал композитор.

Программу «Рождественская сказка» итальянцы готовили отдельно, выбрав музыку уютную, манящую, приглашающую любить и надеяться на радость и чудеса. Название скорее подошло бы детскому утреннику, но пусть местные маркетологи не введут вас в заблуждение: в Центральной Европе и Балтии эта же программа, с этой же фотографией на афише, играется под честным, взрослым и достойным меломанов заголовком «Рождество в стиле барокко».

Киев, МЦКИ «Октябрьский»
15 декабря, 19:00


Джерело: www.capital.ua



Інші:

Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
Досліджуємо славні сторінки бандурного мистецтва
На Волині в Горохові привітали з 80-річчям відомого композитора
Роман Орленко-Прокопович - ім’я між забуттям і легендами
“Пісні для України” з Лондона
“54 хвилини до Різдва”
Диск "Зимовий шепіт" від піаністки Віоліни Петриченко
Українські переклади лібрето світових опер в Україні
Військовий зі Львова випустив альбом фортепіанної музики, яку створив на передовій
Раду Поклітару - герой книжки
Сенсаційні знахідки та версії Трипільської культури - “ світової колиски”
У Львівській філармонії визначили переможців Конкурсу молодих вокалістів імені Сліпака
Концерт-реконструкція «Гай, Рожество!»
Сторіччя Балетної трупи Одеської опери
Харизматичний диригент українського походження, який втілив "американську мрію": хто такий маестро Леонард Бернстайн
"Вистави ще немає, але є кредит довіри": продюсерка Opera aperta про співпрацю з міжнародним фестивалем O.Festival
В Ужгороді відкрили мініскульптуру на честь графа Нандора Плотені
Понад 200 народних пісень: де шукають і кому співають солістки ансамблю "Антонівчанка" з Прилуччини
8 неочікуваних речей, що носять ім’я Шопена
Фридерик Шопен та Микола Лисенко: точки перетину
Згадуємо Миколу Колессу
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
141.jpg