Виктория Лукьянец: "Муж практически полностью посвятил себя моей карьере" | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Виктория Лукьянец:
Виктория Лукьянец: "Муж практически полностью посвятил себя моей карьере"
Сольным концертом в родном Киеве известная певица, прима Венской оперы, отметила 25-летие творческой деятельности
20 грудня 2014, субота
Поширити у Facebook

 Виктория ЛукьянецНародная артистка Украины Виктория Лукьянец, покорившая главные оперные сцены мира («Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, «Ла Скала» в Милане, Королевский театр «Ковент-Гарден» в Лондоне, Опера «Бастилия» в Париже), нечасто выступает в родном Киеве, где родилась, училась и дебютировала как певица.

Сейчас Виктория Лукьянец, прима Венской оперы, вместе с мужем и дочерью живет в Австрии, гастролирует по миру и преподает в Венской консерватории.

Пару раз в году она старается устраивать выступления в Украине.

Певица призналась, что ее юбилейный концерт «25 лет на сцене» состоялся вопреки многим обстоятельствам, в том числе и тяжелой ситуации в нашей стране.

На сцене Национального театра оперетты в сопровождении оркестра Виктория исполнила шедевры мирового оперного искусства, а во втором отделении в сопровождении Национальной заслуженной капеллы бандуристов Украины имени Майбороды — украинские народные песни.

Несмотря на то что Виктория Лукьянец более двадцати раз выходила на сцену знаменитого миланского театра «Ла Скала», пела вместе с Лучано Паваротти и Пласидо Доминго, перед выступлением в родном городе переживала. В этом она призналась «ФАКТАМ» после репетиции.

— Дома всегда выступать труднее, более ответственно, здесь и спрос больше, — говорит Виктория. — Я впервые буду петь на сцене столичного театра оперетты, которому исполняется в нынешнем году 80 лет. Мне очень нравится отреставрированный зал, прекрасная сцена и акустика. Когда пришла на репетицию, была просто поражена работой оркестра. Музыканты абсолютно готовы к выступлению. Сразу возникло ощущение, что мы работаем как единый живой организм.

Известный дирижер Иван Дмитриевич Гамкало, которого я пригласила на свой концерт, сказал: «Это же прекрасная сцена! На ней дебютировала знаменитая Мария Заньковецкая, пели Иван Козловский, Василий Козерацкий, ставил свои спектакли Николай Садовский…» Раньше сцена использовалась для выступлений гастролирующих трупп. Было бы здорово возродить эту традицию, приглашать в оперетту артистов самых разных жанров.

— Наверное, сложно было организовать выступление в столь сложное для Украины время?

— Концерт стал возможен благодаря молодому импресарио Александру Дмишуку, который стал инициатором моего выступления. В нынешних сложных условиях я даже не мечтала о таком. То, что сейчас культура в Украине живет, развивается, просто Божья благодать. Я подготовила специальную программу — без веселья и показной радости. Я пою душой. Буду стараться достучаться до сердца каждого зрителя. В первой части концерта — оперные арии и арии из известных оперетт. Для меня это огромная ответственность и вызов. Но я смелая, люблю эксперименты.

— Виктория, почему все-таки выбрали сцену Театра оперетты, а не Национальной оперы?

— Я не получила приглашения от Оперного театра. Хотя это театр, который поставил меня на ноги. Не хочу говорить о Национальной опере плохо. Все, что ни делается — к лучшему.

— В какой роли вы дебютировали на сцене?

— Как сейчас помню: 19 ноября 1989 года, опера «Царская невеста» Римского-Корсакова. Певица, которая должна была исполнять главную партию, внезапно заболела. А я тогда уже третий месяц работала в стажерской группе. Мне как молодой певице дали попробовать партию Марфы. Я репетировала с пианисткой в классе, а в это время по коридору проходил дирижер и преподаватель Иван Дмитриевич Гамкало. Услышав, он зашел поинтересоваться, кто это так поет. «Кто вы?» — «Я новенькая стажерка». — «Интересно». И пошел. Потом заходил еще несколько раз во время репетиций. И в итоге предложил мне спеть партию Марфы в спектакле. Можно сказать, я вскочила в уходящий поезд. Эту премьеру считаю началом своей творческой карьеры.

— Получается, ее определил случай?

— Случай, судьба… Не знаю, как это назвать, но в моей жизни были такие ситуации, казалось бы, случайные, которые определяли дальнейший ход событий. Один из самых важных моментов — август 1995 года. У меня был контракт, на Зальцбургском оперном фестивале я присутствовала для подстраховки. Должна была просто сидеть в зале и слушать, но при этом ходила на все репетиции и спектакли. И вот одна из певиц сорвала голос. В 8.30 утра мне звонят организаторы фестиваля и спрашивают: «Виктория, вы можете петь на генеральной репетиции?» — «Могу». После этого директор фестиваля Мортье (покойный уже, к сожалению) говорит: «У нас такой закон: кто поет на генеральной репетиции, тот и выходит на сцену во время премьерного спектакля». На репетиции было очень много менеджеров от разных мировых театров, представители прессы, зрители. Мне так аплодировали! Даже моя маленькая дочка Даруся сказала: «Мамочка, тебе не только руками, но и ногами хлопали».

Директор фестиваля в восторге: «Вы поете премьеру!» Я и мечтать о таком не могла. Счастливая пошла отдыхать в гостиницу. А на следующее утро приехала шикарная белоснежная машина, посыльный передал огромный букет белых роз и письмо от Мортье: «Пани Виктория, я хотел, чтобы пели вы, но маэстро Риккардо Мути решил иначе. Однако я вас очень прошу на премьере быть в ложе». И прилагалось два билета в конверте. В итоге премьеру спела известная венгерская певица Андреа Рост. Мы с мужем были в зале. Андреа поет, а люди смотрят на меня и не понимают, что происходит. Возникла неоднозначная ситуация. Рост, возможно, была еще не в форме, а серьезные причины заставили таки ее выйти на сцену.

Пресса после премьеры была к ней не благосклонна, но самое удивительное, что все газеты вышли с моей фотографией. Ведь фотографам разрешают снимать только на репетициях. Признаюсь, было обидно за Андреа. Вот так случился мой европейский дебют и мое первое интервью на австрийском телевидении в программе «Встреча культур». Пока готовилась программа, мне позвонили: «Андреа не может петь». Сейчас рассказываю вам это, а у самой аж мурашки по телу идут. Так я получила своей первый контракт на шесть премьер «Травиаты» Верди и билет на мировую сцену. После этого директор оперного театра сказал: «Теперь ты можешь открывать театр хоть ногой».

— Открывали?

— Никогда в жизни не делала этого и не сделаю. Сцена для меня — святое место. О ней я мечтала с детства. Хотя серьезно пением начала заниматься довольно поздно — в 12 лет. До этого училась в обычной музыкальной школе и играла на фортепиано. Услышав как-то по радио выступление детского хора Национального радио Украины под управлением Татьяны Копыловой, попросила маму отвести меня к Копыловой на прослушивание. И меня взяли солисткой. В 14 лет я поступила в музыкальное училище к преподавателю Ивану Палыводе. Правда, сначала не хотели принимать из-за возраста. Маме пришлось брать справки у докторов, что я здорова и мой организм справится с нагрузками. В 17 лет стала студенткой консерватории.

— В Украине вы выступали примерно раз в три месяца, а за границей активно гастролировали. Сейчас ваш график такой же насыщенный?

— Работы достаточно. Буквально перед киевским концертом выступала в Вене для японского общества. На таких концертах стараюсь наряду с мировым репертуаром исполнять и украинские песни. Особенно японцам понравилась «Ой, де ти пiдеш». После концерта ко мне подошла женщина, японка, и сказала: «Вы меня поразили, я плакала. Моя бабушка из Одессы, а мама уже родилась в Японии. Во мне течет украинская кровь. Я желаю вашей стране Божьей милости и молюсь, чтобы все было хорошо». Я ее поправила: «Нашей стране!» Она заплакала и обняла меня.

— Вы пели вместе со многими оперными звездами. Кто поразил больше всего?

— Мне посчастливилось работать с Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго. Поражало в этих людях то, что они неимоверные трудоголики в работе и аскеты в жизни. С такими артистами всегда легко работать. На репетициях все понимали друг друга без слов. Даже прессе нечего рассказать: ни скандальных историй, ни сплетен и интриг.
Никогда не забуду свой дебют на сцене «Сан Карло» (Неаполь) в декабре 1995 года. Именно там и произошла моя встреча с великим тенором ХХ века Лучано Паваротти. Ему было 59 лет, когда мы вместе пели «Бал-маскарад» Верди. У итальянцев первая репетиция называется сидячей. Прихожу на репетицию, а Лучано уже сидит на своем высоком стульчике, как в барах. Кстати, он всегда приходил на репетиции первым. Сначала я смущалась перед великим тенором. Даже боялась выйти на сцену. Он это заметил и позвал меня на итальянском: «Маленькая девочка, подойди ко мне. Я так понял, что это мой Оскар!» А я пела партию Оскара. Потом в своей книге «Мой мир» он написал: «Голос Виктории был слышен на острове Капри». Мы готовили премьеру четыре недели. Каждый день репетировали по шесть часов. А после репетиций Лучано неизменно кутался в пальто, шарф и отправлялся отдыхать. Он был весь в музыке. Даже после премьеры не оставался на фуршет. Чао — и пошел.

С Пласидо Доминго мы были партнерами в опере «Пророк». Вы знаете, я заметила: чем более значимая личность, тем проще она в общении. Лучано и Пласидо не кичатся своей всемирной славой, совсем ненапыщенны. Они первые подходили ко мне со словами поддержки на репетиции.

— Виктория, по шесть часов ежедневно репетировать очень тяжело не только для голоса. Как поддерживаете форму?

— Стараюсь жить так, чтобы достойно и честно выглядеть перед собой и своими зрителями. Рада тому, что со сцены уходит бренд шоу-бизнеса «секси». В Европе певиц воспринимают не по форме губ и размеру груди, а по таланту. Уверена, показные шоу, где лепят «звезд», скоро останутся в прошлом. Моя форма — это мой образ жизни. Я Скорпион по знаку Зодиака, очень активна. Занимаюсь гимнастикой, йогой, бегом. Многому научилась у японцев. Просто стараюсь не портить то, что дала природа. Перед серьезными концертами и спектаклями я закрываюсь в себе, максимально сосредотачиваюсь на работе, отдыхаю, даже ни с кем не разговариваю. Об этом знают мои близкие, муж и всячески меня поддерживают. Конечно, с годами все тяжелее даются частые перелеты, но все преодолимо, когда есть понимание и любовь.

— С мужем вы вместе чуть ли не с детства?

— Познакомились с Юрой еще в училище. Стоило ему запеть, и я влюбилась в него с первого взгляда. Он почти пять лет ждал, пока я вырасту, помогал мне развиваться музыкально и сейчас оказывает всяческую поддержку. За это я ему очень благодарна, ведь он практически полностью посвятил себя моей карьере. Опекает меня и работает преподавателем вокала в Вене. Мы всегда были как единое целое.

— Вы покорили мировые сцены, состоялись как жена и мать. О чем еще мечтаете?

— Действительно, я сделала немало. Сейчас мне 48 лет, и могу сама выбирать, где выступать. Темп немного сбавила. Три года занимаюсь преподавательской деятельностью в Венской консерватории. Начинала с трех учеников, а сейчас их уже 25. Благодарна Богу за все, что имею. Каждый день молюсь о том, чтобы в Украине был мир и наша страна стала счастливой и благополучной. И еще о том, чтобы моя мамочка как можно дольше жила на этом свете.


Автор: Лілія МУЗИКА
Джерело: http://fakty.ua



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
156.jpg