Восхождение к духовности | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Восхождение к духовности
Восхождение к духовности
15 грудня 2011, четвер
Поширити у Facebook

Новый для Одесской оперы жанр - духовные песнопения, каковыми является заупокойная месса, в данном случае - "Messa da Requiem" Джузеппе Верди, успешно освоен!

Премьера прошла 8 декабря, и по ее окончании публика устроила овацию стоя. Исполнение "Реквиема" было посвящено дню рождения выдающегося одессита - народного артиста Украины, победителя Московского международного конкурса вокалистов им. П. Чайковского в 1970 году, ректора Одесской консерватории им. А.Неждановой Николая Леонидовича Огренича (1937- 2000).

Инициатор проекта, по просьбам учеников Николая Огренича, и дирижер- постановщик - народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ. Труппа Одесского национального академического театра оперы и балета вышла на новые высоты. В том числе исполнительские: когда исполняемая вещь захватывает вас настолько, что недосуг фиксировать, "как это сделано".

Прекрасно звучал хор, достигая подчас грозовой мощи, - тут поработал хормейстер-постановщик, заслуженный деятель искусств Украины Леонид Бутенко. Оркестр, при всем, подчас бурном, трагизме интонаций произведения, был смиренно подчинен солистам, - заслуга Александру Самоилэ.

Солисты... они необычайно выросли! Имею в виду особенности жанра, в котором мало правильно выпевать ноты и даже недостаточно "вложить душу", ибо дело идет не о земных страстях, свершающихся в душе (и в опере), но об очищении души от накипи страстей и от всякого информационного мусора.

Заслуженная артистка Украины Татьяна Спасская, партия меццо-сопрано, полностью растворена в жанре. Словно и нет актрисы, нет оперного навыка - есть Человеческий Голос.

Дивным было теноровое исполнение Владислава Горая. И басовая партия народного артиста Украины Василия Навротского - без малейшего налета оперности: освобожденный голос! Да и чего ожидать иного - Василий Навротский происходит, как писали в старину, из духовного сословия, так что, говоря тем же штилем, понятие имеет...

Партия заслуженной артистки Украины Ларисы Зуенко как бы воплотила хрупкость - отдельной человечьей жизни и вселенской. Глубоко трогала в ее исполнении финальная молитва "Избавь меня, Господи".

"Реквием" Верди искусствоведы относят к светским произведениям. Заупокойная месса италийского маэстро ассимилировала его же оперные наработки. Музыка ее очень усложнена в сравнении с тем же "Реквиемом" Моцарта. Это, скорее, философия, нежели молитва. Но какая высокая и последняя философия - на пороге бытия! Религиозная философия. Ее тоже ведь надо осилить. Сие артистам Одесской оперы удалось.


Автор: Валентина Левчук
Концертна організація: Одеський Національний академічний театр опери та балету
Концертний зал: Концертний зал Одеського Національного академічного театру опери та балету
Джерело: Вечерняя Одесса



Інші:

Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
Досліджуємо славні сторінки бандурного мистецтва
На Волині в Горохові привітали з 80-річчям відомого композитора
Роман Орленко-Прокопович - ім’я між забуттям і легендами
“Пісні для України” з Лондона
“54 хвилини до Різдва”
Диск "Зимовий шепіт" від піаністки Віоліни Петриченко
Українські переклади лібрето світових опер в Україні
Військовий зі Львова випустив альбом фортепіанної музики, яку створив на передовій
Раду Поклітару - герой книжки
Сенсаційні знахідки та версії Трипільської культури - “ світової колиски”
У Львівській філармонії визначили переможців Конкурсу молодих вокалістів імені Сліпака
Концерт-реконструкція «Гай, Рожество!»
Сторіччя Балетної трупи Одеської опери
Харизматичний диригент українського походження, який втілив "американську мрію": хто такий маестро Леонард Бернстайн
"Вистави ще немає, але є кредит довіри": продюсерка Opera aperta про співпрацю з міжнародним фестивалем O.Festival
В Ужгороді відкрили мініскульптуру на честь графа Нандора Плотені
Понад 200 народних пісень: де шукають і кому співають солістки ансамблю "Антонівчанка" з Прилуччини
8 неочікуваних речей, що носять ім’я Шопена
Фридерик Шопен та Микола Лисенко: точки перетину
Згадуємо Миколу Колессу
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
100910_058.jpg