Соловей | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Соловей
Соловей
Анатолий Борисович Соловьяненко
3 серпня 2016, середа
Поширити у Facebook

Критики называли Анатолия Борисовича великим тенором, шахтерским герцогом, украинским соловьем, искусству которого рукоплескали слушатели не только нашей страны, но и меломаны театра «Ла Скала», «Метрополитен-опера».


А. Соловьяненко

Свой актерский путь Анатолий Борисович начал поздно (в 30 лет). Когда он впервые вышел на оперную сцену Донецкого театра оперы и балета в партии Герцога в вердиевском «Риголетто», то был вполне сформировавшейся личностью. Соловьяненко, с блеском окончивший Политехнический институт, преподавал начертательную геометрию. Многие его студенты даже не догадывались, что их строгий педагог 10 лет разрывал свое сердце, занимаясь наукой (ему прочили карьеру ученого) и мечтая о сцене (ежедневно беря уроки вокала у Александра Николаевича Коробейченко). Впрочем, в концертах художественной самодеятельности Анатолий Борисович участвовал, но только очень близкие знали, что пение для Соловьяненко отнюдь не хобби, а потребность души. И когда ему представился шанс круто изменить свою жизнь, он решился на этот шаг. В ту пору были модными творческие отчеты областей в Москве. В таких концертах выступали профессионалы и аматоры. После номера А. Соловьяненко и публика, и представители Министерства культуры СССР были в восторге. Анатолию Борисовичу предложили поехать на стажировку в Милан, в театр «Ла Скала». Он, как губка, впитывал уроки по вокалу у знаменитого Дж. Барра.

Когда Соловьяненко вернулся на родину, ему предложили работать в Большом театре, но певец предпочел Киевскую оперу. Именно на этой сцене он создал свои лучшие партии: Андрея в «Наталке Полтавке», Ленского в «Евгении Онегине», Герцога в «Риголетто», Альфреда в «Травиате», Рудольфа в «Богеме», Самозванца в «Борисе Годунове», Марио в «Тоске», Фауста в одноименной опере Гуно и др.

У Соловьяненко был обширный камерный материал, в который входили произведения славянской и зарубежной классики, сочинения современных композиторов. Несколько программ включали украинскую народную музыку. Певец много гастролировал по всему миру. Но, однажды, после 28 лет премьерства в Киевском театре оперы и балета, Анатолия Борисовича вызвали в дирекцию и после той беседы Соловьяненко написал заявление об уходе.

— Вынужденный уход Анатолия Борисовича из Оперы был для него очень болезненным, — вспоминает Светлана Дмитриевна Соловьяненко, вдова певца. — От нанесенной ему раны муж так и не оправился. Артист, который своим творчеством прославил Украину, фактически оказался не нужен родному театру. А ведь он ради киевской сцены пожертвовал заманчивыми предложениями из разных театров, не эмигрировал за рубеж, хотя ему сулили фантастические гонорары. Анатолий Борисович всегда был патриотом свой страны. Считая, что украинские артисты являются творческими донорами ведущих оперных сцен мира. То, что после ухода из Оперы Анатолий Борисович не впал в депрессию, во многом заслуга руководства Национальной филармонии Украины. Ведь отлучить артиста от сцены — подобно перекрытию кислорода для человека. Муж признавался, что иногда, отправляясь на концерт в филармонию, шел дальше, и только пройдя квартал, понимал, что направляется в Оперу. Он не любил, чтобы его возили на спектакль в автомобиле, предпочитая пройтись, настраиваясь на выступление.

Он был в хорошей певческой и физической форме и с блеском это доказывал на каждом своем концерте. Его сольные программы всегда проходили с аншлагами. Он любил филармонический зал за прекрасную акустику, а самое главное — за возможность петь, творить и оставаться в профессии, без которой не мыслил жизни…


Автор: Сергій Ветров
Джерело: Украинский вибор



Інші:

Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
Оновлений репертуар, літній фестиваль та інтерактивна "Ластівка Щедрика": майбутнє Івано-Франківської філармонії в баченні Володимира Рудницького
Змінив пуанти на армійські берці: згадаймо артиста балету Ростислава Янчишена
"Музичні вечори у будинку родини Мейтусів"
«Для мене дім – там, де серце» – Віктор Рекало, автор музики до балету про вимушену міграцію «Дім»
Як розтопити «Крижане серце»?
В Одеській опері відновили незвичайну виставу
Хмельницький фаховий музичний коледж ім. В.І.Заремби: 65 років від дня заснування
До дня Соборності: в Національній опері представлять всеукраїнський музичний проєкт
Як доктор мистецтвознавства став... диригентом
Досліджуємо славні сторінки бандурного мистецтва
На Волині в Горохові привітали з 80-річчям відомого композитора
Роман Орленко-Прокопович - ім’я між забуттям і легендами
“Пісні для України” з Лондона
“54 хвилини до Різдва”
Диск "Зимовий шепіт" від піаністки Віоліни Петриченко
Українські переклади лібрето світових опер в Україні
Військовий зі Львова випустив альбом фортепіанної музики, яку створив на передовій
Раду Поклітару - герой книжки
Сенсаційні знахідки та версії Трипільської культури - “ світової колиски”
У Львівській філармонії визначили переможців Конкурсу молодих вокалістів імені Сліпака
Концерт-реконструкція «Гай, Рожество!»
Сторіччя Балетної трупи Одеської опери
Харизматичний диригент українського походження, який втілив "американську мрію": хто такий маестро Леонард Бернстайн
"Вистави ще немає, але є кредит довіри": продюсерка Opera aperta про співпрацю з міжнародним фестивалем O.Festival
В Ужгороді відкрили мініскульптуру на честь графа Нандора Плотені
Понад 200 народних пісень: де шукають і кому співають солістки ансамблю "Антонівчанка" з Прилуччини
8 неочікуваних речей, що носять ім’я Шопена
Фридерик Шопен та Микола Лисенко: точки перетину
Згадуємо Миколу Колессу
      © 2008-2024 Music-review Ukraine