В Одесской опере появился свой фонд: с его помощью здесь убьют "Дракона" и осовременят "Травиату" | Music-Review Ukraine
Головна
Новина
В Одесской опере появился свой фонд: с его помощью здесь убьют
В Одесской опере появился свой фонд: с его помощью здесь убьют "Дракона" и осовременят "Травиату"
1 грудня 2018, субота

Одесский национальный академический театр оперы и балета заявил о намерениях создать оригинальный репертуар. Некий дайджест этого действа, включившего в себя нарезку жутких теленовостей (да-да, то, от чего мы бежим в театр, нас там находит) показали журналистам.



Красивый балет в костюмах из полиэтилена, красивая музыка, пение хора, гуманистический замысел налицо - в финале видео перестает быть страшным, показывая прекрасный мир, прекрасную природу. Это не просто новый спектакль, а этапная работа. Опера-вербатим "Дракон" по мотивам пьесы Евгения Шварца - это независимый проект, инициированный главным режиссером Одесской оперы Евгением Лавренчуком. Авторами оперы являются представители нового поколения украинского искусства: композитор Антон Байбаков и драматург Павел Арье.

Убить дракона нужно прежде всего в себе - эту мысль Евгения Шварца разделяют все участники постановки. Проект станет прецедентным для украинского музыкального театра, так как продемонстрирует эффективность востребованного в мире формата, согласно которому произведение создается современными авторами специально для постановки на сцене национального оперного театра.

Фонд Одесской национальной оперы призван формировать в Одессе и в Украине в целом современную оперную культуру, адаптируя мировой опыт для расширения аудитории, налаживания взаимодействия с украинскими и зарубежными коллегами и создания предпосылок для восприятия оперного жанра как актуального искусства.
Евгений Лавренчук, он же глава Фонда Одесской национальной оперы и режиссер проекта "Дракон", рассказал, что в спектакле участвуют учащиеся его актерского курса (он преподает в одесскомтеатрально-художественном училище).

"У меня уже нет слов, чтобы говорить о сегодняшней политической ситуации, - вздыхает Евгений. - Можно только кричать или петь, я выбираю второе. Человек своим поведением притягивает природные катаклизмы, я в этом совершенно уверен".

"Это свежесозданная структура, - подчеркнула Надежда Бабич, генеральный директор ОНАТОБ, говоря о фонде. - Мы являемся первопроходцами в данном направлении. Сегодня наш театр находится на высоком уровне, в том числе - в материальном плане, мы не нуждаемся в подачках. Но очень важен вопрос продвижения наших спектаклей в Европу".
Анна Ставиченко, генеральный продюсер Фонда Одесской национальной оперы, отметила, что когда социум финансирует проект, это задает новую степень взаимной ответственности. "Дракон" уже поддержан Украинским культурным фондом. Дмитрий Балашов, продюсер проекта "Дракон", и композитор Антон Байбаков не скрыли, что все еще в движении, все создается буквально в эти дни. Обязательно после премьеры в Одессе (она намечена на апрель-май 2019 года) "Дракон" будет показан в Киеве и во Львове, позднее, возможно, в Днепре и Харькове.
А затем придет черед новой постановки "Травиаты" Джузеппе Верди, которая задумана весьма оригинально и будет копродукцией ОНАТОБ и фонда. Мы расспросили режиссера о его подходе к этому хиту мировой оперной классики.
"Что касается "Травиаты", это будет, наверное, самый дорогой проект за всю историю одесской оперы, может быть, даже и украинской, - отмечает Евгений. - Там бюджет зашкаливает, как и сами технологии. Решение настолько сложное, что даже этап разработки эскизов декораций - дорогой. Мы делаем эскизы в виде мультипликации. Все архитектуру модели "Травиаты" делает 3D-дизайнер. На самом деле, наши эскизы декораций - это полноценный бюджет постановки какого-нибудь драматического театра. Мы специально привлекли технолога из Харькова, который может осилить такое решение, это завпост, который много лет проработал с Жолдаком. Исполнительский-то уровень у нас достаточно высок, а постановочный, технологический нужно подтягивать, как и в целом культуру выпуска спектакля. Я рад, что дал толчок к этому. "Травиату" ставлю с художником, поставившим со мной более тридцати спектаклей, Ефимом Борисовичем Руахом. Я так рад общению с ним, ему 80 лет, но подобного образного мышления мало у кого встретишь.

В "Травиате" идея такова: все происходит в одну секунду в момент смерти Виолетты. Все начинается с конца, она сейчас умрет, и перед ней проносятся все события ее жизни. Поскольку все это ей кажется, то мы делаем по- другому: до сих пор в опере стремились делать имитацию реальности, Париж того времени, костюмы той эпохи... А мы стараемся дать имитацию не- реальности. Поэтому все костюмы у нас будут прозрачными. Никакого Альфреда, на самом деле, нет, никакой служанки... И к концу оперы, когда к ее ложу прибегает Альфред, прибегает Жермон и кается, это же может быть только в воображении, ну кто к ней придет, кому нужна старая больная куртизанка? Это было исходным решением, поэтому начинается все в красивой темноте, а в первой картине все улетает по технологии летающего занавеса Кабуки. Занавес делает для нас киевская фирма Alviss. Это дорогая затея, и я, как режиссер, считаю своим долгом помогать театру находить средства на воплощения своих фантазий.

Представьте себе такую картинку: веранда, фестон, сзади некая скульптурная композиция (это хор), но в какой-то момент занавеска улетит, шарф Виолетты улетит, и во время арии Sempre Libera вся декорация поедет вокруг нее... Второе действие - это сад, цветущие вишневые деревья, лепестки, пурга, и в конце все цветы начнут опадать, они будут держаться на электроманитах и разлетаться при помощи ветродуя... Мы нашли возможность сделать так, чтобы эти лепесточки разлетались и легко монтировались опять. Третье действие - это колонный зал, бал у Флоры, мраморные колонны, которые дематериализуются в тканевые, газовые, и будут развеваться долго, улетят, и потом над сценой возникнет хоровод из платьев бальных... Поскольку все призрачное, даже обувь разработана так, чтобы не было металлических деталей, все люверсы обтяжные. Общение Виолетты с другими персонажами тоже будет странным: она обращается в одну сторону, ей отвечают, отвернувшись от нее. Это образ истинного положения дел, полного одиночества человека".

Более ни слова - пожелаем театру и его новому фонду успехов и с "Драконом", и с "Травиатой". Пусть все получится, и Одесса будет на устах у всего музыкального мира.








Концертна організація: Одеський Національний академічний театр опери та балету
Джерело: dumskaya.net



Додати: Share on Facebook

Інші:

Житомирські музиканти грали на Михайлівській, запрошуючи на Міжнародний фестиваль імені Ріхтера
Саудівській Аравії розглядають можливість будівництва та відкриття першої в країні консерваторії
У Києві відбудеться святковий концерт Національного оркестру народних інструментів
У Києві завтра відбудеться концерт за участі Мирослава Скорика
У Житомирі пройде фестиваль майстрів мистецтв імені Ріхтера
Повідомлення про проведення громадського обговорення щодо присвоєння імені Лариси Остапенко Бориспільській дитячій музичній школі
UA: ЧЕРНІГІВ у прямому ефірі покаже відкриття фестивалю "Сіверські музичні вечори"
Чоловіча хорова капела ім. Л. М. Ревуцького оголошує конкурс
“Це подорож в інші світи”, - Надія Величко про концерт “Сутінки богів” в Органному залі
Львівська національна філармонія проведе вуличну акцію «Ми любимо Баха»
Концерт до 200-річчя від дня народження Станіслава Монюшка
Міжнародний музичний фестиваль #KharkivMusicFest: МОЦАРТ
Композитор Мирослав Скорик став володарем почесного титулу
Дніпропетровська філармонія імені Л.Б.Когана проводить конкурс на заміщення вакантних посад артистів симфонічного оркестру
Закарпатська обласна філармонія оголошує конкурс на заміщення вакантних посад
Харківський національний академічний театр опери та балету імені М.В. Лисенка оголошує конкурс на заміщення вакантних посади на основне місце роботи
У Чернігові презентували книгу про композитора Борткевича
Президент на Тарасовій горі вручив Національні премії України імені Шевченка
Кіровоградська обласна філармонія оголошує конкурс на заміщення вакантних посад
Херсонському музичному училищу — 110 років
С 23 марта по 7 апреля 2019 в Харькове пройдет Kharkiv Music Fest
19 березня у Житомирі розпочинається Міжнародний фестиваль майстрів мистецтв ім. С. Ріхтера
Львівщина урочисто відзначила 205-ту річницю з дня народження Тараса Шевченка
Указ Президента України Про відзначення державними нагородами України з нагоди Міжнародного жіночого дня
175-річчя консерваторії у Львові відсвяткують грандіозним концертом класичної музики
До Києва приїде видатна французька балерина
У Сєвєродонецьку відбудеться концертне виконання опери «Назар Стодоля»
Капела “ДУМКА” відсвяткує 100-річчя концертом у Києві та світовим турне
Українець переміг на престижному конкурсі артистів балету в Берліні
В Городищі пройшов мистецький конкурс пам’яті Гулака-Артемовського
Класична музика не лише у стінах філармонії
У Львові відбудуться два фестивалі
Чернівецька обласна філармонія ім. Д.Гнатюка оголошує конкурс на заміщення вакантних посад
«CИМФО-ОПЕРА»
Кращі оперні хори
Дворазовий володар Grammy Анатолій Кочерга виступить у Києві
Тиха розмова з Кобзарем: музична вистава Богдани Фроляк відбудеться у Івано-Франківську
Всесвіт Баха
У Дніпрі проходить Європейський музичний форум
Lady Operа. ОЛЬГА ЧУБАРЕВА (сопрано)
      © 2008-2018 Music-review Ukraine




File Attachment Icon
100910_058.jpg