У авангарда есть своя классика | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
У авангарда есть своя классика
У авангарда есть своя классика
24-й международный фестиваль современного искусства "Два дня и две ночи новой музыки"
25 квітня 2018, середа
Поширити у Facebook

Завершился 24-й международный фестиваль современного искусства "Два дня и две ночи новой музыки", который заставил меломанов буквально ночевать в Одесской филармонии. Было что и кого послушать, ведь кроме концертной, есть и образовательная программа. В этом году для одесских студентов провел мастер-курс композитор из Чили Борис Альворадо. За два академических часа маэстро поделился своим взглядом на композиторское творчество.

- Получается, если вы дали пьесе название "Хиросима", то можете потом уже сесть за рояль и играть что угодно, вас будут воспринимать определенным образом, - говорит Борис. - Я больше доверяю музыкальной абстракции. Эмоции находятся в нас, и музыка является элементом, который вводит их в действие. Моя позиция состоит в том, что музыка - это вид идиомы (диалекта, языка), при помощи которого я пытаюсь коммуницировать с аудиторией. Абстрактная музыка открывает дверь ощущениям, убирает страх не понять замысел композитора. В каком-то смысле моя музыка - это новая логика. Для меня важны собственно звук, вибрация...

Реверанс в сторону первопроходцев жанра имеет место в каждой фестивальной программе. На концерте-прелюдии в Большом зале Одесской Национальной музыкальной академии имени Антонины Неждановой участники отдали дань памяти основателя украинской классической музыки Бориса Николаевича Лятошинского. Отмечая 50 лет со дня его смерти, известный львовский композитор и пианист Александр Козаренко и народная артистка Украины скрипачка Лидия Шутко исполнили программу из прелюдий и сонат Лятошинского, начав с наиболее популярной "Траурной прелюдии". Такая музыка еще недавно по историческим меркам считалась новаторской.

Классику авангарда исполняли и постоянные участники - Бернхард Вульф и его ансамбль перкуссионистов из Фрайбурга ("Туше" Винко Глобокара по мотивам "Жизни Галилея" Бертольта Брехта написано в 1963 году и в разные годы звучало на фестивале, в этом году публика услышала блестящую интерпретацию Бертрана Гурди).

Из открытий: впервые к нам приехал из Ливана композитор Хутаф Хури, чью по- восточному цветистую Третью фортепианную сонату сыграла одесская пианистка Татьяна Кравченко. Хутаф Хури изучал композицию в классе Юрия Ищенко в Национальной музыкальной академии Украины в Киеве в 1988-1997 годах, защитил диссертацию под руководством профессора Ивана Котляревского. Его супруга - талантливая пианистка Татьяна Примак-Хури, наша соотечественница.

Музыка Хутафа исполняется и востребована музыкантами во многих странах, он написал книги о ливанской музыке, сотрудничает с известными солистами и коллективами мира. Восток сошелся в одной программе с Западом, ведь Татьяна исполнила также "Эскизы Чюрлениса" литовского композитора Анатолиюса Шендероваса, которые прозвучали в сочетании с изысканно-сдержанным видеорядом: виньетка к нотам народной литовской песни, карандашные наброски ангелов и демонов.

Среди мини-моно-опер, которые представлял австрийский бас-баритон Руперт Бергманн, выделялась "Саламандра" одесситки Людмилы Самодаевой для пианистки, ударных и голоса. Инструментальную часть и эффектный грим взяла на себя пианистка Марина Перепелица, а экзотический видеоряд дополнил мистический образ матери всего сущего и повелительницы огненной стихии, какой саламандру увидел и воспел мексиканский поэт Октавио Пас. Композитор прожила в Мексике несколько лет, вдохновилась ею, и это вдохновение нашло выход отнюдь не в абстрактной музыке - образ перед слушателем возникал конкретный!.. К слову, все иностранные участники в обязательном порядке исполняли одно произведение украинского композитора (оно в большинстве случаев остается в репертуаре), а по возвращении, безусловно, сделают нашему городу и стране самую лестую рекламу.


Автор: Галина Марьина
Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль сучасного мистецтва Два дні й дві ночі нової музики/2Д2Н
Джерело: Вечерняя Одесса



Інші:

Казковий сон у... техніці модерну
Національний симфонічний оркестр України виступив у столиці Польщі
Вперше в історії «Щедрик» прозвучав у франкфуртській Alte Oper
Музика як зброя: у Празі відбувся показ фільму «Озброєні піснею»
Україна пам'ятає: у Національній філармонії України вшанували жертв голодоморів
Вперше в Одесі: філармонія представила Суму часу та Пісню без слів
«Пригоди Орфея» - французько-українська постановка в Національній опереті України
Дві українські організації в Чехії відзначили ювілеї своєї діяльності
В театрі Франка резентували виставу "Шевченко 2.0"  Харківського академічного театру імені Тараса Шевченка "Березіль".
Відбувся перший концерт нового проєкту від INSO-Львів на сцені Barvy Hall
Концерт «Польська музика в Україні» ансамблю солістів «Київська камерата» під батутою польсько-українського маестро Романа Реваковича
Обговорення дезінформації: показ фільму «Zinema» та дискусія з міжнародними експертами в Торонто
Камерна опера “Русалонька” у “Малярці”
Завершився проєкт з оцифрування кіноархіву «Національної кінематеки України»
У херсонському укритті відбулась прем’єра моновистави
У Венеції оперою GAIA-24 закрили публічну програму Українського павільйону
Композитор зіграв концерт на російській ракеті, компоненти якої замінили на струни
“Вечір аргентинського танго”
У Києві відбувся концерт із нагоди 85-річчя композиторки Лесі Дичко
Рефлексії про втрачене та мрії про майбутнє
Французький віртуоз без нот на відкритті XIV Міжнародного львівського органного фестивалю
У Херсонському укритті провели обряд ворожіння
«Трубадур» – нова версія класики
«Король Артур» від Open Opera Ukraine: у пошуках героїв, сенсів та актуальних меседжів
“Ці діти ще не раз повернуться до концертного залу”
Обʼєднані сакральною спадщиною
Одеська опера тріумфально провела IX Міжнародний фестиваль мистецтв «Оксамитовий сезон в Одеській опері»
У Херсоні показали осінню терапію
Камерний оркестр імені Дмитра Ахшарумова виступив під орудою польського диригента
Зшивання країни нитками культури
Доступний театр: додатки Earcatch і Subcatсh презентували в Національній опереті України
Мікс жанрів
У Харкові пройшов фестиваль "Арфові Барви 2024: акустика та цифрові технології"
Сьогодні на Одещині відкривається міжнародний органний фестиваль ім. Теофіла Ріхтера
Віват, Схід Опера!
В Україні вперше пройшли концерти кримськотатарської симфонічної музики
Веселе хуліганство, але з тонким смаком
Післямова до фестивалю «Два дні й дві ночі нової музики»
Херсонці відвідали музично-терапевтичну програму
Символи війни у творах українських композиторок
      © 2008-2024 Music-review Ukraine



File Attachment Icon
110816_3439.jpg