В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка
В Сумах на фестивале «Bach-fest» звучала вечная музыка
18 жовтня 2016, вівторок
Поширити у Facebook

В воскресенье 16 октября международный фестиваль музыки эпохи барокко «Bach-fest» продолжили музыканты из столицы Украины.

Bach-fest

Трио в составе:Татьяна Журавель (сопрано), Ярослав Куцан (флейта) и Ольга Шадрина-Личак (клавесин) приняло эстафету от московского клавесиниста Станислава Греся, открывшего фестиваль 9 октября музыкальный диалогом из произведений Й.Я. Фробергера и И.С. Баха.

Три очень разных ярких киевских музыканта предстали перед сумской публикой в виде слаженного гармоничного ансамбля, где каждый играл не только свою партию, но и свою роль.

Ольга Шадрина-Личак создавала основу, образно говоря, некий зелёный луг с цветами и травами, над которым порхали как легкокрылые птицы голоса флейты и вокалистки.

Татьяна Журавель исполнила несколько композиций, блеснув изумительной красоты верхними нотами в Арии сопрано из оратории «Месcия» Г.Ф. Генделя. В общем-то, ради этих нот уже стоило приезжать из Киева.

Самое сильное и цельное впечатление на автора репортажа произвела игра Ярослава Куцана.Обычно, глядя на флейтиста, всегда следишь за его общением с флейтой – уж слишком она зависимый от личности музыканта инструмент.

Мы помним эпатажного итальянского виртуоза Станислава Зубицкого и его почти цирковые номера с серебряной флейтой. Не меньше впечатлил и бельгийский маэстро Тон Фрет, который на сцене галантно «разговаривал» с флейтой, как джентльмен с леди, приглашая публику поприсутствовать при их особых возвышенных отношениях.

А Ярослав Куцан просто играл музыку. Точнее сказать, просто играл очень непростую музыку. И благодаря в первую очередь ему, именно музыка была на первом плане в описываемом нами концерте. А потом уже было мастерство владения инструментом и прочая артистическая атрибутика.

Было и соло Ольги Шадриной-Личак на клавесине. Однако «Чакона» Баха, написанная для скрипки и переложенная для клавесина Брамсом, вероятно, слишком чужое и тяжёлое для данного инструмента произведение, даже в исполнении такого мастера, как наша киевская гостья. В результате, всё это показалось более похожим на успешный штурм Эвереста «снежным барсом», а не на крылатый взлёт на вершину.

Очередной раз обратим внимание, что речь идёт о музыке эпохи барокко, созданной почти 400 лет назад.

Чтобы читатель имел возможность сопоставить исторический контекст, скажем, что это времена основания города Сумы.

И вот, спустя несколько столетий, в очень холодном, как для концертного зала, помещении сумского костёла эта музыка зазвучала вновь. Зазвучала для публики, вооруженной мобильными телефонами и прочими гаджетами, приехавшей на концерт вовсе не на каретах и общающейся с виртуальным миром почти столько же сколько и с реальным.

Иными словами, на сцене и в зале находились совсем другие люди, с иным опытом и кругом ассоциаций, чем те, для кого писались эти произведения. И вот выходит с флейтой такой человек XXI века и… Та ли это музыка, которая звучала в головах её сочинителей? Если да – то это волшебство и движение через время. А если нет, следовательно, эта музыка, как любая великая метафора, действительно вечна, раз она отзывается в нас, людях сегодняшних, совсем не похожих на её первоначальных адресатов. А значит, все присутствующие в это время в зале получили уникальную возможность прикоснуться к вечности.

В завершение концерта, как мы поняли в знак уважения к сумкой публике, киевские музыканты исполнили по одному произведению уроженцев Сумщины Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского.

А на бис снова звучала ария «Радуйся» из оратории «Мессия» Генделя с тем же фирменным вокальным пассажем в конце.

Следующий концерт фестиваля пройдёт также в костёле 22 октября. Снова будет киевское трио, но уже в другом составе: Артём Куцан (скрипка), кстати, брат Ярослава Куцана, Анна Щербина (виолончель) и Наталья Фоменко (клавесин). В программе произведения Корелли, Генделя и Баха.

Начало всех концертов фестиваля «Bach-fest» в 18.00


Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль музики Й.С. Баха та епохи бароко "Bach-fest"
Джерело: АТС



Інші:

125 років натхнення, витонченості та мистецтва!
VIVERE MEMENTO!
"Оранта" виконала твори Дмитра Бортнянського з нагоди 200-ліття його упокоєння
Київські солісти з юнацьким завзяттям
Музичний шедевр пролунав у Харкові
Вистава, яка об’єднала митців Києва, Дніпра, Одеси та Харкова
Новий сезон в Одеській філармонії
Новий концертний сезон обласної філармонії розпочався українською класикою
Юлій Цезар і Со у бомбосховищі: про постановку опери Ґеорґа Фридриха Генделя на Зальцбурзькому фестивалі 2025
ТРИ СИМФОНІЇ ГАЙДНА У ФІЛАРМОНІЙНОМУ ЦЕНТРІ: МУЗИКА, ЩО ДАРУЄ СВІТЛО
Перса юної Джульєтти та Ромео-акробат: одеська Музкомедія поновила легендарну рок-оперу
“Слава Україні!” підхопили 250 тисяч глядачів: одеські музиканти ВМС підкорили фестиваль в Едінбурзі
У Чернівцях відродили оперу «Креонт», яка 250 років вважалася втраченою
Хто ми, ким були і ким ще можемо стати…
У Харкові вперше в Україні зазвучали п'ять органів одночасно: як це було
"Тут буде сад": як у театрі "Нафта" створили танцювальну виставу, для якої актори брали уроки із жестової мови
Прем’єра фільму «Сірник у копиці сіна» (Match in a Haystack)
У Києві презентували український аналог complete works – повний цикл камерних симфоній Євгена Станковича
Новий погляд на «Травіату»
"Тигролови" у Нью-Йорку: на Бродвеї пройшли драматичні читання українського мюзиклу
Враження про відкриття «Схід Опера Фест – 2025»
Органна зала у полоні мрій, марень й казкових образів
Повернення опери після 300 років забуття
Куточок Італії у… Харкові
Концерт-перформанс «Я люблю тебе» ( Je t’aime)
ПІДСУМКИ 27-Ї «МЕЛЬПОМЕНИ ТАВРІЇ»
Фантастичне Чарівнолісся
Івано-Франківська філармонія розпочала 86-й концертний сезон
Голос епохи у рок-опері: Київська опера відкрила новий сезон виставою «Патріот»
"Оксамитовий сезон" в Одеській опері: як завершився Х Міжнародний фестиваль мистецтв
«Харків Опера» офіційно відкрила свій 150-й театральний сезон
Запорізька філармонія поєднала в Grand Concert'і зал і сцену
Міфи і сучасність "Готелю Метаморфозис": Зальцбурзький фестиваль 2025
Відбулась урочиста прем’єра фільму «Медовий місяць»
«Летючий голландець» - концертна версія
Прем'єра перформансу "Війна. Обличчя. Монологи"
Ми-Є! Музика української Незалежності
Мелодії Турку і Львова. У Фінляндії прозвучали твори українських композиторів
У Мукачеві виступили військовий оркестр «Едельвейс» та струнний ансамбль «Дивертисмент»
"Ковток нормальності у важкі часи": в Одесі відбувся фестиваль "Два дні і дві ночі нової музики"
      © 2008-2025 Music-review Ukraine