В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест» | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест»
В Сумах открылся двадцатый «Бах-фест»
20 жовтня 2015, вівторок
Поширити у Facebook

17 октября в Сумах состоялось открытие ХХ международного фестиваля музыки барокко Bach-fest 2015.

В этом году сумчан радуют своими выступлениями исполнители из Украины, Италии и России.

Открывать фестиваль посчастливилось киевскому ансамблю старинной музыки «Continuo» (Ярослав Куцан — флейта, Ольга Шадрина-Лычак — клавесин, Анна Щербина — виолончель).

Участники ансамбля уже выступали в Сумах (в составе других коллективов) на музыкальных фестивалях, организатором которых был Орест Коваль, но в этом сочетании прибыли на Bach-fest впервые.

Идея музыкального проекта «Музыка времен Фридриха Великого» родилась у Ярослава Куцана. Именно по этому поводу и объединились музыканты в камерный ансамбль «Continuo».

В Сумах открылся двадцатый "Бах-фест". Фото с сайта: http://www.gorod.sumy.ua/news_25391.html

Программа концерта

Из названия «Музыка времен Фридриха Великого» понятно, что программа посвящена немецкому музыкальному наследию середины XVIII века — времени правления короля Пруссии Фридриха II Великого — короля-философа и музыканта, покровителя наук и искусств. В концерте прозвучали произведения И.С.Баха, К.Ф.Баха, И.Кванца, Г.Ф.Телемана и Фридриха II.

Если углубиться немного в историю, то оказывается, что композиторы, музыка которых звучала в концерте, в свое время были знакомы и так или иначе общались между собой. В 1741 г. после коронации Фридриха II, новый властитель Пруссии предложил Иоганну Иоахиму Кванцу настолько выгодные условия в случае, если он согласится стать придворным композитором и музыкантом, что Кванц остался при дворе до конца своей жизни. Каждый день он давал уроки игры на флейте королю, управлял придворным оркестром, сочинял.

Он также изготавливал музыкальные инструменты по собственным эскизам, за которые щедро платил король. Коллегой Кванца при дворе с 1738 по 1768 гг. (правда, в более низком статусе всего лишь придворного клавесиниста), был известный композитор — один из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха — Карл Филипп Эмануэль Бах. Кванц имел возможность познакомиться и с Бахом-отцом, который навещал своего сына композитора при дворе в 1747 г. Георг Филипп Телеман, в свою очередь, был не только современником, но и другом Иоганна Себастьяна Баха.

Участники камерного ансамбля

Каждому из участников в той или иной степени близка эстетика, история и традиции музыки барокко:

Ярослав Куцан закончил КНУКИМ (2005, класс В. Турбовского). Участник мастер-кпассов под руководством Л. Йованович (Белград), А. Адорьяна (Мюнхен), Дж. Коэна (Блумингтон), К. Эккерта (Берн). Лауреат Всеукраинского конкурса «Полтавская весна» (I премия) и Международного конкурса «Искусство XXI века» (I премия).

Ольга Шадрина-Лычак — старший преподаватель кафедры старинной музыки НМАУ. Кандидат искусствоведения, автор публикаций по проблематике старинной музыки. Стипендиат правительства Франции (2010). Закончила НМАУ им. П.И.Чайковского (профессор А. Лифоренко, фортепиано; профессор. С. Шабалтина, клавесин) и Страсбургскую консерваторию (профессор. А. Зильберайх, клавесин). Лауреат международного конкурса (1995, Париж), обладательница специального приза «Barenrejter-Urtext Preis» XII Международного конкурса им. И.С. Баха (Лейпциг).

Анна Щербина закончила КНУКИМ. Участница мастер-кпассов под руководством Г. Назилло (Италия),Ю. Брайчич (Словакия), Л. Горохова (ФРГ). Участница фестивалей Итальянского барокко (Киев, 2014, 2015 гг.) и мастер-классов в Урбино (Италия, 2015 г.). Играет на барочной виолончели, главная особенность которой — жильные струны и отсутствие шпиля. Поэтому, в отличие от современного инструмента, приходится его удерживать икрами ног. Анна также использует барочный смычок.

Вечер прошел на едином дыхании. (Кстати, речь о дыхании зашла не случайно. Начинался концерт при температуре 13.5°С, а завершился при 16°С). Из-за изменений температуры музыканты периодически подстраивали инструменты, особенно бароккковую виолончель, что еще больше погружало публику во времена Фридриха II. Естественная акустика и атмосфера католического храма усилила сложившееся ощущение. Но это все антураж. Великолепное исполнение произведений барокковой эпохи хотелось слушать и слушать. Трио и дуэты очаровывали своим звучанием. И, в итоге, став отдельный событием, ещё и задали хороший тон для всего предстоящего фестиваля.


Конкурс (фестиваль): Міжнародний фестиваль музики Й.С. Баха та епохи бароко "Bach-fest"
Джерело: www.gorod.sumy.ua



Інші:

Фотомиті "Київської пекторалі". Подія, яка вже стала історією
"Вечір української музики" у Кропивницькому
Маріупольський оркестр «Ренесанс» взяв участь у великому концерті в Італії
Музичний символ солідарності: на другу річницю великої війни оркестр Львівської філармонії виступив у Варшаві
"Музика без меж": у Дніпровській академії музики провели Міжнародний фестиваль академічного музичного мистецтва
Сучасна академічна музика та саунд-перформанси в іменах — 11 українських композиторів, чиї концерти не варто пропускати
Від Бетховена до Скорика: пам’ять Небесної сотні в Харкові вшанували музикою
“Музичні мости”
Полтавська обласна філармонія презентувала програму «Присвята Астору П’яццолі».
Абстракція в дикому вигляді: The New York Times про українську оперу Chornobyldorf
У Києві показали сучасний балет «Д.І.М.» про вимушену міграцію
У Львові під час концерту колядок і щедрівок хор "Дударик" зібрав понад 80 тисяч для військових
У "Карнегі-хол" у Нью-Йорку прозвучали твори відомих українських композиторів
Прем’єри та присвяти на концерті «Тиха молитва» у Львівській філармонії
З 3 по 8 січня у філармонії пройшов перший цьогорічний фестиваль органної та камерної музики «Bach Contemporary». Цьогоріч фестиваль представив публіці 8 різноманітних концертів обʼєднаних генієм Баха
"Мрії щасливого року": артисти Запорізької філармонії порадували глядачів ще однією прем"єрою
Ансамбль "Полтава" обласної філармонії відтворив на сцені різдвяні традиції
27 грудня у знаменитому будинку Роліт відбулась прем’єра перформансу-променаду «Гра в хованки з паном Лятошинським»
"Нове Різдво" хору ім. Бортнянського
«Котигорошко проти вікінгів»: ПРЕМ’ЄРА ВИСТАВИ
Напередодні Різдва у великій залі Ніжинської музичної школи відбувся святковий благодійний концерт на допомогу ЗСУ
Дивовижна прем'єра на Святвечір: у філармонії відтворили концертну програму капели Кошиця
"Сойчине крило": через 67 років після прем'єри повернувся на сцену балет Анатолія Кос-Анатольського на сюжет новели Івана Франка
У харківському метро пройшли концерти зірок оперного театру
Концерт юних віртуозів
Культурна дипломатія в дії
Незламній Україні присвячується
“Лісова пісня” у Будапешті
Урочисте відкриття Конкурсу імені Сліпака пройшло у Львівській філармонії
13 грудня у знаменитому залі Берлінській філармонії відбувся концерт Академічного симфонічного оркестру Львівської національної філармонії під назвою «Sound of Ukraine»
Концерт ентузіастів
Культурна дипломатія вищого гатунку
Харківський кросовер-оркестр PRIME ORCHESTRA гастролює містами Туреччини
«Пиши листи до Миколая!»
У Рівненській обласній філармонії звучали різдвяні пісні
«Сарсуела. На хвилях іспанської пристрасті»
Відважний проєкт
У Львівській філармонії з успіхом пройшла прем’єра опери польського композитора
У Києві відбулася прем’єра опери “Родинний альбом” Єжи Корновіча (Польща), а 10 грудня її почують у Львові
Повернення Дона Карлоса: вердіївський шедевр вперше за два роки прозвучав у Києві
      © 2008-2024 Music-review Ukraine