В ОДЕССЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОЕКТ «3С»: СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ | Music-Review Ukraine
Головна
Огляд
В ОДЕССЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОЕКТ «3С»: СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ
Ермінь Йожеф
Пірієв Олександр Валерійович
Національний Одеський філармонійний оркестр
Ерл Хобарт
Скорик Мирослав Михайлович
В ОДЕССЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ПРОЕКТ «3С»: СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ
23 червня 2016, четвер
Поширити у Facebook

21 июня в Одессе прошел заключительный концерт Национального проекта «3С» — Сильвестров, Станкович, Скорик. Три выдающихся современных украинских композитора – Валентин Сильвестров, Евгений Станкович и Мирослав Скорик – отличаются стремлением к поиску, не ограничивают свое творчество академической музыкой. Шедевры мировой классики в концертах проекта сочетаются с произведениями этих по-настоящему современных композиторов.

В Одессу приехал композитор Мирослав Скорик – с Одессой у него духовная связь, здесь выступала в Оперном театре Соломия Крушельницкая, его родственница. Здесь уже более двадцати лет исполняет его произведения Национальный Одесский филармонический оркестр.

Вчера мы слушали классическую музыку, которую можно назвать популярной. Творчество Мирослава Скорика – многогранно, ему близки композиторы-импрессионисты, и после «Триптиха» с его гуцульскими переливами мелодий и сменой ритма (на тему из фильма «Тени забытых предков») оркестр под управлением Хобарта Эрла исполнил «Послеполуденный отдых фавна» Клода Дебюсси, а затем «Рапсодию в стиле блюз» Джорджа Гершвина.

Каждый раз, слушая знакомые ноты, ждёшь чего-то нового. Мы сидели достаточно высоко, оркестр был как на ладони, и мы видели, как музыканты настраиваются, как играют, как волнуется дирижер, как рады они играть такую чудесную музыку. Классическая попса? Да! Но – вживую, но – как изящно сыгранная! Спасибо Национальному Одесскому филармоническому оркестру и солисту за роялем – Йожефу Эрминю. Мы получили огромное удовольствие. Импрессионизм с его изломанными и одновременно мягкими линиями мелодии, а затем – яркий блюз! Пряная, горячая музыка, с радостью жизни, с наслаждением жизни…

А еще оркестр подготовил небольшой сюрприз для Мирослава Скорика – была исполнена небольшая пьеса «Дзига» — прозрачная, с легким настроением и чистотой. Как будто из семидесятых годов, из какого-то черно-белого кино… Очень кинематографичная музыка.

…Затем было «Болеро» Мориса Равеля. И я опять порадовалась, что сижу высоко и вижу, как вступают постепенно музыканты в болеро, как постепенно наращивается сила и мощь этого удивительного произведения, как пульсируют всё ярче и ярче краски музыки, как ритм диктует настроение и держит это настроение в течение всего исполнения. Победа жизни во всей её красоте и чувственности – вот о чём подумалось мне, когда прозвучали последние такты болеро, и стало можно выдохнуть, а ноги мои перестали выстукивать ритм…

Мирослав Скорик – Никколо Паганини, Каприс №19 из цикла «24 Каприса». В эту аранжировку каприса Скорик внёс украинское звучание – благодаря цимбалам. Ироничный каприс прозвучал легко и шутливо. В нем угадывались мягкие пародии на классику, композиторы как бы разговаривали с нами – непринуждённо, о чём-то очень знакомом, или о ком-то. Очень современно звучала классика — как будто и не была написана не в нашем столетии.

Мы ждали премьеры Концерта №2 для виолончели с оркестром – Мирослав Скорик свой первый концерт для виолончели написал 32 года назад, и интрига была – как одесситы примут не привычную для них музыку. Но мы уже были готовы слушать – великолепная классическая музыка в отличном исполнении настроила нас и наши души – как хорошую скрипку…

Солист Александр Пириев вынес свою виолончель, настроился. Хобарт Эрл взмахнул палочкой. И начала звучать музыка, которая была как будто воспоминанием о чем-то грустном, о трагедии, но сила жизни помогала главному герою-виолончелисту как бы восстать из пепла – как птица Феникс, и его мелодия снова зазвучала – жизнеутверждающе и с надеждой. Мне показалось, что это был искренний рассказ о войне, о потерях, о смерти и жизни, о любви, которая нас ждёт, несмотря ни на какие препятствия и беды. Какая хорошая тишина была в зале! Артистично и тонко играл Александр Пириев, оркестр работал слаженно и чутко.

А напоследок нам сыграли «Мелодию « Мирослава Скорика – Хобарт Эрл сказал, что «все думают, что это – народная мелодия, вы сейчас её узнаете и удивитесь…»
И мы узнали, и удивились.

На днях я проходила возле филармонии, услышала, как оркестр играет эту мелодию, и мне стало так хорошо – она такая родная, эта «Мелодия». Она вне национальности, вне границ. Она – над миром. Она обнимает вашу душу и согревает вас. Она зовёт – вперёд и вверх!..

С концерта мы уходили в приподнятом настроении.


В ОДЕССЕ ПРОЕКТ "3С": СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ


Это было чудесно. И есть что вспомнить и о чём поговорить.

Спасибо генеральному партнеру проекта – КредоБанку – за поддержку такого масштабного и необходимого проекта.

Концерты состоялись в Киеве, Львове, Ивано-Франковске, Черновцах, Виннице, Харькове и в Одессе.


В ОДЕССЕ ПРОЕКТ "3С": СКОРИК, СИЛЬВЕСТРОВ, СТАНКОВИЧ



Автор: Лілія Штекель
Фото: Юрій Тоцький
Колективи: Національний Одеський філармонійний оркестр
Виконавці: Йожеф Ермінь, Олександр Пірієв
Диригенти: Хобарт Ерл
Композитори:Мирослав Скорик
Концертна організація: Національний портал академічної музики “Music-review Ukraine”, Одеський Національний академічний театр опери та балету
Концертний зал: Концертний зал Одеського Національного академічного театру опери та балету
Конкурс (фестиваль): Міжнародний музичний фестиваль «Black Sea Music Fest»
Джерело: odart.od.ua



Інші:

125 років натхнення, витонченості та мистецтва!
VIVERE MEMENTO!
"Оранта" виконала твори Дмитра Бортнянського з нагоди 200-ліття його упокоєння
Київські солісти з юнацьким завзяттям
Музичний шедевр пролунав у Харкові
Вистава, яка об’єднала митців Києва, Дніпра, Одеси та Харкова
Новий сезон в Одеській філармонії
Новий концертний сезон обласної філармонії розпочався українською класикою
Юлій Цезар і Со у бомбосховищі: про постановку опери Ґеорґа Фридриха Генделя на Зальцбурзькому фестивалі 2025
ТРИ СИМФОНІЇ ГАЙДНА У ФІЛАРМОНІЙНОМУ ЦЕНТРІ: МУЗИКА, ЩО ДАРУЄ СВІТЛО
Перса юної Джульєтти та Ромео-акробат: одеська Музкомедія поновила легендарну рок-оперу
“Слава Україні!” підхопили 250 тисяч глядачів: одеські музиканти ВМС підкорили фестиваль в Едінбурзі
У Чернівцях відродили оперу «Креонт», яка 250 років вважалася втраченою
Хто ми, ким були і ким ще можемо стати…
У Харкові вперше в Україні зазвучали п'ять органів одночасно: як це було
"Тут буде сад": як у театрі "Нафта" створили танцювальну виставу, для якої актори брали уроки із жестової мови
Прем’єра фільму «Сірник у копиці сіна» (Match in a Haystack)
У Києві презентували український аналог complete works – повний цикл камерних симфоній Євгена Станковича
Новий погляд на «Травіату»
"Тигролови" у Нью-Йорку: на Бродвеї пройшли драматичні читання українського мюзиклу
Враження про відкриття «Схід Опера Фест – 2025»
Органна зала у полоні мрій, марень й казкових образів
Повернення опери після 300 років забуття
Куточок Італії у… Харкові
Концерт-перформанс «Я люблю тебе» ( Je t’aime)
ПІДСУМКИ 27-Ї «МЕЛЬПОМЕНИ ТАВРІЇ»
Фантастичне Чарівнолісся
Івано-Франківська філармонія розпочала 86-й концертний сезон
Голос епохи у рок-опері: Київська опера відкрила новий сезон виставою «Патріот»
"Оксамитовий сезон" в Одеській опері: як завершився Х Міжнародний фестиваль мистецтв
«Харків Опера» офіційно відкрила свій 150-й театральний сезон
Запорізька філармонія поєднала в Grand Concert'і зал і сцену
Міфи і сучасність "Готелю Метаморфозис": Зальцбурзький фестиваль 2025
Відбулась урочиста прем’єра фільму «Медовий місяць»
«Летючий голландець» - концертна версія
Прем'єра перформансу "Війна. Обличчя. Монологи"
Ми-Є! Музика української Незалежності
Мелодії Турку і Львова. У Фінляндії прозвучали твори українських композиторів
У Мукачеві виступили військовий оркестр «Едельвейс» та струнний ансамбль «Дивертисмент»
"Ковток нормальності у важкі часи": в Одесі відбувся фестиваль "Два дні і дві ночі нової музики"
      © 2008-2025 Music-review Ukraine