Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу | Music-Review Ukraine
Головна
Стаття
Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу
Перепелиця Олександр Олександрович
Полет Александра Перепелицы-младшего. Одесский пианист завоевывает Европу
17 грудня 2010, п'ятниця
Поширити у Facebook

Олександр Перепелиця, фортепіано. Фото: Степан АлекянПоследнее яркое впечатление от игры Сани Перепелицы – его выступление в Большом зале Одесской филармонии, где он исполнял в сопровождении Национального Одесского филармонического оркестра весьма сложное, яркое и глубокое произведение.

Это была Концерт-драма для фортепиано и симфонического оркестра (1987), принадлежащая авторству Саниной мамы – известнейшего одесского композитора Кармеллы Цепколенко.

За дирижерским пультом стоял Петр Товстуха, произведение исполнялось впервые.

Конечно, создавая эту музыку в момент, когда сыну было всего 4 года, Кармелла не думала о том, что придет время, и он ее исполнит на концерте.

Думалось молодой маме и композитору о «Фаусте», о «Мастере и Маргарите», о становлении личности, соблазнах, душевных кризисах, о том, как лучше прописать партию фортепиано, олицетворяющую силы судьбы и мытарств человеческого духа, а также партию оркестра, напоминающую о силе социума, природы и Космоса. А теперь душу переполняла гордость оттого, что сын смог блестяще передать все заложенное в музыке, что слушатели его награждают аплодисментами и несут к сцене букеты.

Александр Перепелица-младший родился в 1983 году в Одессе. Ни мама-композитор, ни папа-педагог (Александр Дмитриевич Перепелица не защитил в Москве докторскую по музыкальной педагогике только из-за развала бывшего Союза) вундеркинда из мальчика не растили. Думали, что быть ему художником.

Чтобы малыш не мешал сидеть за роялем, писать музыку, Кармелла отвлекала его акварельными красками, альбомом.

Родители развивали у ребенка воображение, ассоциативное мышление. Мама писала несложные, но авангардные пьески для фортепиано, Саня играл их. Опробовав на малыше принципы новаторской педагогики, папа добился того, что сыну равно внятной была и классика, и новая академическая музыка, обычным ребятам резавшая слух.

Свозив ребенка во Францию на фестиваль музыки для детей, где он играл мамины пьески, Кармелла Цепколенко, как потом оказалось, дала ему мощный стимул к учебе. Появился вкус к выступлениям, желание совершенствоваться. Чуть позже родители основали в Одессе международный фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки», и Саня стал сперва прилежным слушателем, а затем и участником.

Как пианист Перепелица-младший окончил Одесскую среднюю музыкальную школу имени Столярского (преподаватель Елена Панникова учила раньше его маму) и Одесскую государственную музыкальную академию имени Неждановой (класс профессора Вячеслава Дашковского), получив магистерский диплом с отличием. Пошел в аспирантуру, проходил международные мастер-классы для пианистов в Швейцарии у профессоров Гельвига, Штайнеггера и Цера.

На Втором международном конкурсе «Серебряный звон» в Ужгороде юный пианист получил ІІІ премию в номинации фортепиано и орган, а также приз зрительских симпатий и приз за лучшее исполнение произведения современного композитора. Создал молодежный ансамбль «SENZA SFORZANDO».

В 2003 году Дрезденский центр современной музыки «DZzM» пригласил двух музыкантов из этого ансамбля Алексея Титова (баян) и Александра Перепелицу (фортепиано), для участия в международном проекте сценической музыки «pass_ ПОРТ», в рамках которого стипендиаты из Германии, Украины и Бразилии создали одноименный международный ансамбль. Премьера проекта состоялась на фестивале Дрезденские Дни Современной Музыки при Европейском центре искусств Геллерау в 2004 году.

Как лидер ансамбля «SENZA SFORZANDO», Александр принимал участие в международном украино-венгерском проекте и в международном молодежном фестивале современной музыки «Music Marine Fest» в Одессе. Выступает с репертуаром современной и классической музыки.
А совсем недавно Александр выступил в Швейцарии, поддержав идею празднования Года Шопена и заодно достойно представив там и одесский пианизм, и одесскую композиторскую школу.

«Мое выступление проходило в рамках «Music Festival Falera MINCHER», - рассказывает Перепелица-младший. - Зал, к моему удовольствию, был полон. Слушали очень внимательно, а после первого и второго отделения хлопали так долго, что мне приходилось по четыре раза выходить на поклон. Конечно, я очень волновался, так как это был мой первый сольный концерт в качестве профессионала-исполнителя».

Саня Перепелица принадлежит к тому же молодому поколению одесских творческих династий, что и пианистка Катя Ергиева, дочь скрипачки Елены и баяниста Ивана Ергиевых. Этих ребят растили с любовью и заботой, передавая талант в генах и еще – путем заботливого воспитания в духе семьи, в уважении к творчеству. А значит, меломанам будущего скучать не придется!


Автор: Марія Гудима
Фото: Степан Алекян
Виконавці: Олександр Перепелиця
Джерело: "Таймер"



Інші:

Тріумф театру у часи викликів:
Станція, або розклад бажань: друга прем’єра за тиждень
Проєкт «Спадок» спільно з Музеєм Ханенків представляє альбом романсів на тексти класиків і обробки народних пісень ХХ століття
Королева українського театру. Як Марія Заньковецька "поставила на місце" Росію ще в XIX столітті і відреклася від родини заради сцени
Актор та керівник головного столичного театру звернувся до українців за кордоном
У Києві відбулася світова прем’єра першої опери Бортнянського, яка вважалася втраченою
«Театральна вечірка non stop»
Закарпатський народний хор увійшов у свій 79-й концертний сезон і розпочав підготовку до 80-літнього ювілею
НОВАТОРСЬКА ОПЕРА-КАБАРЕ «ТГШ. ПОДОРОЖ У ЧАСІ»
ДО 100-РІЧЧЯ ВІД ДНЯ НАРОДЖЕННЯ КОРИФЕЯ УКРАЇНСЬКОГО ОПЕРНО-ХОРОВОГО МИСТЕЦТВА ЛЬВА МИКОЛАЙОВИЧА ВЕНЕДИКТОВА (1924 – 2017)
Станіслав Людкевич і Василь Барвінський, які не дали затихнути українській музиці
Духовність Центральної Європи в музиці: від Пендерецького до Пярта
Мистецтво неможливого
Пам’яті тої «Рути»
«Арсенал» Довженка в Берліні: Історія, яка резонує і через століття
Мельпомена Таврії
Зараз 11 наших людей у війську, - очільник Національної оперети Струтинський
Полон в росії замість фестивалю в США: музиканти з миколаївської 36-ї бригади перебувають у неволі
10 мудрих цитат легендарного актора Богдана Ступки про життя, любов та Україну
Ярослав та Інгігерда. Тисячолітня українсько-шведська історія кохання на фестивалі Bouquet Kyiv Stage- 16 серпня
”ВІД СЯНУ до ДОНУ”
Геніальний тенор
Змушували відкопувати тіла вбитих маріупольців: історія музиканта військового оркестру
Ukrainian Freedom Orchestra втретє зазвучить у світі
У музеї на Кіровоградщині діє виставка, присвячена ювілею відомого композитора і диригента
Опера «Тарас Бульба» лютого патріота Миколи Лисенка. Як її подати світові у час війни з росією?
Українсько-польські музичні мости Фонду “Pro Musica Viva”
ОПЕРА В ЕПОХУ ЗЛОДІЙСТВА
ЄВРОБАЧЕННЯ - МУЗИКА І НЕ ТІЛЬКИ
Правила ринку: агент Линів пояснив, чому диригенти виконують твори російських композиторів
В Мюнхені запрошують на «Страту» та «Дванадцяту ніч»
Національна опера України поставить оперу "Конотопська відьма"
Українська опера Chornobyldorf виборола Премію Королівського філармонічного товариства
А ви знали, що Шевченко міг би стати й відомим музикантом?
Премʼєри в імʼя Перемоги
ЛІТЕРАТУРА З МУЗИКИ, МУЗИКА З ЛІТЕРАТУРИ
«Незламні»: музичне послання українців у другу річницю початку повномасштабної війни
«Десять років чекаємо на перемогу»: історія оркестру, який двічі з дому вигнала війна
Найкращий концерт Кіровоградської філармонії - попереду. Він буде присвячений Дню перемоги!
Музичні інструменти змінили на автомати: історії артистів театру Одеси
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110816_100.jpg