Большая жизнь Эрнста Юдицкого | Music-Review Ukraine
Головна
Інтерв'ю
Большая жизнь Эрнста Юдицкого
Большая жизнь Эрнста Юдицкого
5 вересня 2007, середа
Поширити у Facebook
Эрнст Юдицкий
Любить артистов, со всеми их достоинствами и недостатками, уважать и ценить людей — вот главный принцип работы Эрнста Юдицкого. Это не просто высокие слова, а правила, по которым живет генеральный директор Крымской государственной филармонии, заслуженный работник культуры Украины, лауреат Премии АРК.

4 сентября у Эрнста Зиновьевича юбилей — ему исполняется 70, а это ли не повод, чтобы встретиться с интересным человеком и великолепным собеседником? Но первый мой вопрос был не о филармонии, о которой юбиляр может рассказывать часами, а о детстве и о самом начале большого пути.

— Вообще-то я был совсем не пай-мальчиком, учился тоже так себе, — вспоминает Эрнст Зиновьевич. — Мама иногда говорила: «Смотри, Эрнст, не покатись по наклонной», а соседи не советовали детям дружить «с этим мальчиком». Но, к счастью, ничего плохого не произошло. А было послевоенное детство в Евпатории, учеба в Горьком, в ремесленном училище (с этим городом у меня связаны самые теплые воспоминания — он приютил нашу семью в годы войны), работа на заводе фрезерных станков токарем IV разряда.

Потом были целинные земли — в самый разгар их освоения я попал туда по спецнабору. Тоже хорошая школа жизни. Закалки добавила служба в Приморье в разведывательном артиллерийском дивизионе. В 1959-м вернулся домой в Евпаторию, несколько лет проработал по полученной в Горьком специальности. А в 1963 году мне совершенно неожиданно предложили возглавить городской Дом культуры.

Удивление мое было безграничным, никогда до этого ничем подобным не занимался, хотя, конечно, были некоторые задатки — вел (и говорят, хорошо) концерты художественной самодеятельности в армии, в ремесленном училище играл в любительских спектаклях…

Эрнст ЮдицкийЗдания Дома культуры практически и не было — оно больше напоминало сарай. Зато было невероятное количество энергии, желание доказать самому себе и людям, что смогу.

И действительно, удалось многое: с помощью городских властей, уделявших немалое значение развитию отрасли, уже в 1965 году под Дом культуры был передан кинотеатр «Красный партизан».

Через год справили новоселье.

Надо сказать, что и сегодня Дом культуры в Евпатории в рабочем состоянии — здесь размещается Центр досуга.

В те годы также удалось восстановить народный театр, руководителем которого назначили Георгия Межова — известного массовика-затейника, человека, самозабвенно влюбленного в искусство, выдающегося организатора.

Проводили «Театральные весны», на которых наш народный театр показывал до десяти спектаклей. В репертуаре были пьесы Островского, Штейна, Тренева. Причем, поставленные на высоком уровне. Уже в 70-м евпаторийский Дом культуры среди аналогичных учреждений Крыма занимал первое место.

Началом работы в филармонии, которую и сейчас возглавляю, можно считать 1972 год, когда меня назначили руководителем Евпаторийского городского театра им. А. Пушкина (сегодня он является отделением Крымской государственной филармонии).

— Вот тогда-то, наверное, и началось самое интересное…

— Интересно было всегда, но, безусловно, новым этапом жизни стала работа с профессиональными исполнителями. Мне проще сказать, кто в те годы не приезжал в Крым, чем перечислить тех, кто у нас гастролировал. Все звезды советской эстрады и кино. Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, София Ротару, Юрий Богатиков, Людмила Сенчина, Клавдия Шульженко неоднократно принимали участие в концертах, организованных филармонией. С многими из них меня и по сей день связывают теплые отношения.

— Скажите, Эрнст Зиновьевич, сильно ли звезды прошлого отличались от нынешних?

— Небо и земля. Старая эстрадная школа — это культура, выдержка, отсутствие капризов, а нынешняя молодежь… Впрочем, не будем о грустном.

— Расскажите тогда о фестивале «Крымские зори», который до сих пор с любовью вспоминают многие.

— Действительно, это был уровень. А засияли «Зори» впервые в 1973 году. Через 6 лет в рамках фестиваля стал проводиться конкурс на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества, открывший на эстраде много новых имен. К слову, мы надеемся, что «Зори» вновь будут проходить в автономии и станут такими же популярными, как в середине восьмидесятых. Путевку в жизнь тогда получили Таисия Повалий и Леонид Агутин, Марина Хлебникова и Филипп Киркоров.

— Чем сегодня живет филармония?

— Невозможно перечислить все праздники, в которых принимают участие наши артисты. Это и музыкальные фестивали, и концерты классической музыки. Кстати, возрождается интерес к этой музыке — симфонические концерты проходят при аншлагах. У нас, единственных в Украине, сохранены музыкальные абонементы «Мастера исполнительского искусства», которые пользуются огромной популярностью. Наш симфонический оркестр на одном из корпоративных концертов аккомпанировал звездам мировой величины — Соне Брайтман и Хосе Каррерасу.
Эрнст Юдицкий

Конечно, есть и масса проблем — отсутствие помещений (это в филармонии, в состав которой входили два народных артиста — София Ротару и Юрий Богатиков!), нет транспорта и так далее. Но мы надеемся, что власти автономии, которые много внимания уделяют развитию культуры, вспомнят и о нас.

К тому же, наш симфонический оркестр — одна из «визитных карточек» Крыма, достойно представляет его на международных фестивалях. Ему в этом году тоже исполняется 70 лет. Приближается полувековой юбилей государственного крымскотатарского ансамбля «Хайтарма».

— Расскажите о тех, кто обеспечивает вам прочный тыл — семье.

— У меня замечательная семья: жена Людмила — начальник концертного отдела в Евпаторийском отделении филармонии, опытный и талантливый администратор. Дочь Светлана растит двух внуков: шестилетнего Тиграна и пятилетнего Микаэля. Они неплохо поют, и наши музыканты говорят, что у ребят — абсолютный слух.

— Может быть, растут продолжатели дедушкиного дела?

— Если так, я буду только рад.


Автор: Світлана Кірьянова
Концертна організація: Кримська державна філармонія
Джерело: ki-old.rada.crimea.ua



Інші:

«В Європі почали слухати українську музику»
Диригентка Оксана Линів: Чайковського треба українізувати
Творчий шлях композитора і диригента з Луцька Володимира Рунчака
"Вже це все набридло": співачка Монастирська про те, як замінила путіністку Нетребко і настрої за кордоном
Львівський органний зал: українські ноти, які об'єднали світ
Музика свободи і віри
"Співпрацювати з руснею не буду", — як жив і загинув в окупованому Херсоні диригент Юрій Керпатенко
Василь Василенко: “Ми повинні відроджувати й репрезентувати своє мистецтво у світі
Олександр Родін про нові творчі проєкти
Допитували всю ніч та знімали з трапа літака: оперна співачка Марія Стеф'юк розповіла, як її переслідувало КД
Сюрпризи від Ігоря Саєнка
Актор Анатолій Хостікоєв - про театр під час війни, контакт із глядачем та чому Україні не можна програвати
Єжи Корновіч про оперу «Родинний альбом»: «Європа – це велика родина»
Микола Дядюра про прем’єру та гастрольні маршрути
Раду Поклітару: “Прем’єра “Тіней забутих предків” – це подія світового масштабу!”
Цьогоріч на Шевченківську премію подали 74 заявки у 7 номінаціях: Євген Нищук про критерії та залаштунки премії
Роман Ревакович: Останнім часом мене засипають питаннями про український репертуар [інтерв'ю]
«Україна ще має відбутися як оперна держава»: розмова з першим українським композитором, який пише музику для Метрополітен-опера
Балет “Мадам Боварі” - новинка в афіші Національної опери України
Як козаки і пірати москалів били: мюзикл «Неймовірні мандри і пригоди козака Василя Сліпака»
«Забудьте про російську культуру, яка пригнічує вашу власну»
Майбутня прем`єра “Сойчиного крила” стискатиме серце глядача, — директор-художній керівник “Київської опери” Петро Качанов
Зірка, патріотка і наша сучасниця
Рок Фаргас: «Я дізнався про багатьох неймовірних композиторів України»
Музика + театр
Михайло Швед: “Розширюємо репертуарні грані новими творами, виконавцями та ідеями”
“Я ентузіаст створення нового українського репертуару”
Казка від Юрія Шевченка
Олена Ільницька: «Сподіваюсь, мій твір є моїм внеском у Перемогу»
«Маріупольська камерна філармонія відроджується у Києві», — диригент колективу Василь Крячок
“Я хочу показати слухачам нашу потужну мистецьку школу, українську самобутню культуру”
У Львові відкрити Камерну залу імені Мирослава Скорика
“Псальми війни”
"Кіт у чоботях"
“Opera Europa - це велике інформаційне і колегіальне поле”
Володимир Сіренко: “Продовжуємо активно працювати”
“Ми займаємося творчими пошуками нових форм виразності, вдосконалюючи свій професіоналізм”
На Херсонщині завершився XXV Міжнародний театральний фестиваль "Мельпомена Таврії"
Як стати людиною?
«Життя неможливо зіграти під фонограму, як і справжню музику», — диригентка Леся Шавловська
      © 2008-2024 Music-review Ukraine






File Attachment Icon
110816_672.jpg